Звуковое оформление

Для звукового оформления мероприятия менеджер должен обладать минимальным набором технических знаний. Звук делится авансценой на две неравные части: фронтальный (портальный или силовой) и бэк-лайн. Первый обращен к зрителям (гостям). Второй предназначен для исполнителей и обращен на сцену.

Портальный звук — главный, от его качества, прозрачности, разборчивости и слышимости зависит успех или провал мероприятия. Были случаи, когда на массовых уличных праздниках зрители не слышали, что происходит на сцене, и подходили все ближе и ближе, начиналась давка, возникала паника. Или из-за некачественного (некомфортного) звучания зрители просто покидали праздник.

До сих пор количество звука измеряют киловаттами. И первый вопрос, который возникнет при предварительной работе — сколько киловатт звука необходимо? На него начинающему специалисту ответят в любой организации по прокату технического оборудования.

Кроме мощностных характеристик присутствует такой показатель, как акустическое давление. Знать его наизусть для всех типов аппаратов не нужно. Достаточно знать то, что год от года давление (при одинаковой мощности) растет от модели к модели. Запомните информацию о 4-5 топовых моделях ведущих производителей. Можно опросить 2-3 фирмы, поставляющие звуковое оборудование, для более точного расчета.

Второй вопрос — как разместить звуковое оборудование? Ведь часто приходится работать при дефиците бюджета, а каждый дополнительный киловатт стоит денег и не всегда есть неограниченный доступ к мощностям. Поэтому есть ряд физических закономерностей, которые следует учесть:

1. При работе на улице лучше звук поднимать повыше по принципу линейных массивов.

2. По воде звук «летит» в разы дальше.

3. Если есть неподалеку здания, то звук надо развернуть так, чтобы зритель был между источником звука и стеной, тогда субъективно будет громче. Но лучше по возможности избегать неровных зданий. Все, наверное, помнят какофонию в районе арки Главного штаба, когда на городских мероприятиях располагали звуковую установку у Эрмитажа.

4. В случае возникновения эха, мест, где звук непрозрачен, рекомендуется выставлять опорные источники звука. Например: основной звук со сцены и навстречу контровой меньшей мощности.

5. Необходимо учитывать погоду. При сильном ветре надо больше звука, а в мороз наоборот, плотность воздушной среды выше, звук «летит» дальше.

6. Басовые и супербасовые частоты распространяются во все стороны равномерно и слышатся в 2-4 раза хуже, чем средние и высокие частоты, кроме того, средние и высокие частоты имеют узкую диаграмму направленности по сравнению с низкими. Это означает, что качественный звук услышат те, кто находится перед акустическими системами, а сбоку услышат только «буханье», то есть менее прозрачный звук.

7. В Санкт-Петербурге часто специальные события проходят в исторических интерьерах, и начинающие звукорежиссеры бьются «насмерть» с эхом старинных дворцов. Необходимо помнить, что фактически все залы в нашем городе строились с учетом акустического оформления, так сказать, специальных событий прошлых веков, то есть балов. Аппаратуру следует установить на лоджии или балконы, то есть места, предназначенные для музыкантов.

8. В случаях проведения special event в других сложных залах звук устанавливается небольшими порталами через равное количество метров для создания единого звукового поля. Например, так озвучивали залы Смольного и Исааки-евскогособоров.

9. Общее правило: оставляйте себе запас времени для экспериментов в незнакомых залах.

Бэк-лайн — этот звук обслуживает исполнителей, он сложен и многопланов. Прежде всего исполнитель должен слышать себя и всех своих коллег во время концерта, даже если он работает под фонограмму.

Второе — в некоторых случаях исполнитель должен сам отрегулировать звучание инструмента или микрофона.

Третье — в различных композициях исполнитель может включать или выключать разнообразные обработки звуковых сигналов, подстраивать инструменты онлайн и т. д. Часто вместе с исполнителями присутствует их звукорежиссер, что облегчает работу. Этот вопрос согласуется заранее.

Четвертое — если в программе предполагается перемещение артистов по сцене или залу, нужно предусмотреть бесперебойную работу аппаратуры на всем маршруте. Лучше всего заранее на репетиции проверить это.

Итак, звуковой райдер — это инструкция по комплектации, настройке, работе на концерте звукового оборудования.

Смотрите также

Маркетинг в XXI веке
В последней главе мы рассмотрим два вопроса. Во-первых, какие изменения произойдут в ближайшем будущем в философии маркетинга? С какими стратегическими и организационными проблемами столкнуться ме ...

Виды специальных событий и общественных мероприятий
Рассмотрим основные виды специальных событий, наиболее часто встречающихся социальных мероприятий, их роль и значение, а также специальные требования к их подготовке и проведению. ...

Анализ внешней среды и выработка стратегии взаимодействия
Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Внешняя среда я ...