Событие как новость
Страница 2

9. Использование текущего специального мероприятия для запуска и развития следующих — это способствует не только экономии средств, но мультипликативно увеличивает совокупную информационную отдачу PR.

10. Компенсирование нехватки средств оригинальными креативными решениями, привязыванием наших мероприятий к праздникам, юбилеям, приездам знаменитостей.

Мнения и опыт. Ярким примером ряда событий практически «из ничего» является пример раскрутки бренда Din Foods — средней компании со Среднего Запада США. Во время монтажа рекламного щита около трассы рабочие подверглись атаке ястреба. Оказалось, что поблизости в степи находилось гнездо. Случайно этот сюжет был снят на видео и показан местным телевидением. Далее последовали очень верные действия:

• пострадавшему ястребу была оказана помощь;

• на месте столкновения была дана пресс-конференция;

• средства от аренды щита были переведены в Центр охраны природы;

• был создан постоянный пост наблюдения для охраны семейства ястребов;

• фирмой были выделены средства на изучение данного вида ястребов;

• все эти акции широко освещались в местных СМИ и на федеральных телеканалах;

• после выведения птенцов была дана специальная пресс-конференция;

• выпущены сувенирные блокноты, авторучки, конверты «Din Foods выводит птенцов»;

• была написана «Баллада о птицах», аудиозапись и клип которой прошли по всем телеканалам;

• в конечном счете эта баллада стала гимном фирмы, а ястреб — эмблемой.

Показательно, что на каждом этапе этой кампании СМИ сами активно обращались за информацией в компанию.

Еще более ярким примером успешной раскрутки стала кампания, посвященная «Ведьме из Блэра» —американскому фильму про трех студентов киноинститута, поехавших в глухую провинцию, чтобы сделать учебный фильм про легендарную и ужасную ведьму, и пропавших, оставили только сделанные ими пленки (случайно затем найденные). «Ведьма из Блэра» — довольно примитивно снятый фильм с тремя неизвестными прежде актерами — вполне может считаться самым успешным кинопроектом всех времен и народов: по соотношению затрат и полученного дохода он далеко превосходит и «Титаник», и «Властелина колец». Фильм, съемки которого обошлись, по официальным данным, в $40тыс. долл., а по неофициальным — даже в 20 тыс. долл , принес только в американском прокате 140 млн. долл., став самым рентабельным за всю историю кино. (Знаменитый «Титаник» собрал 600 млн. долл. в США и 1800 млн. долл. в мире, но он и стоил 300 млн. долл.). В рейтингах хоррора на американском рынке этот непритязательный фильм до сих пор превосходит «Чужого», «Нечто».

Причиной такого результата является выдающийся событийный менеджмент При мизерных затратах на производство фильма в его раскрутку было вложено $15 млн. Для начала публику убедили в «легендарности» ведьмы. Была придумана и растиражирована через Интернет двухсотлетняя история ее кровавых злодеяний, сфабрикован документальный фильм о ней, будто бы снятый в конце 1940-х годов. Отдельной книгой вышел дневник пропавшей героини, словно бы найденный вместе с ее рюкзаком, причем страницы рукописного дневника воспроизведены факсимильно. В университетских городках были расклеены листовки с портретами исчезнувших студентов и просьбами помочь полиции любыми сведениями. И лишь когда фильм заработал вполне достаточно, публике дали понять, что речь идет о мистификации, и явили ей живых артистов, которые для вящего правдоподобия выступили в фильме под своими именами.

Страницы: 1 2 3

Смотрите также

Cтруктура предприятия
Моя организация – малая , частная , строительная фирма “ЭОЛ-М” организованная в 1995 году группой частных лиц , которые решили отделиться от более крупной государственной организации . ...

Стратегическое рыночное планирование
Основная задача стратегического рыночного планирования — адаптация компании к изменениям внешних условий. Успеха добиваются те из них, кто более эффективно в сравнении с конкурентами удовлетворяет ...

Учет, отчетность и контроль
Учет, отчетность и контроль являются частью информационного механизма менеджмента, связанного с характеристиками реальных результатов деятельности фирмы. Учет — это характеристика итогов деятельнос ...