Событие как новость
Страница 2

9. Использование текущего специального мероприятия для запуска и развития следующих — это способствует не только экономии средств, но мультипликативно увеличивает совокупную информационную отдачу PR.

10. Компенсирование нехватки средств оригинальными креативными решениями, привязыванием наших мероприятий к праздникам, юбилеям, приездам знаменитостей.

Мнения и опыт. Ярким примером ряда событий практически «из ничего» является пример раскрутки бренда Din Foods — средней компании со Среднего Запада США. Во время монтажа рекламного щита около трассы рабочие подверглись атаке ястреба. Оказалось, что поблизости в степи находилось гнездо. Случайно этот сюжет был снят на видео и показан местным телевидением. Далее последовали очень верные действия:

• пострадавшему ястребу была оказана помощь;

• на месте столкновения была дана пресс-конференция;

• средства от аренды щита были переведены в Центр охраны природы;

• был создан постоянный пост наблюдения для охраны семейства ястребов;

• фирмой были выделены средства на изучение данного вида ястребов;

• все эти акции широко освещались в местных СМИ и на федеральных телеканалах;

• после выведения птенцов была дана специальная пресс-конференция;

• выпущены сувенирные блокноты, авторучки, конверты «Din Foods выводит птенцов»;

• была написана «Баллада о птицах», аудиозапись и клип которой прошли по всем телеканалам;

• в конечном счете эта баллада стала гимном фирмы, а ястреб — эмблемой.

Показательно, что на каждом этапе этой кампании СМИ сами активно обращались за информацией в компанию.

Еще более ярким примером успешной раскрутки стала кампания, посвященная «Ведьме из Блэра» —американскому фильму про трех студентов киноинститута, поехавших в глухую провинцию, чтобы сделать учебный фильм про легендарную и ужасную ведьму, и пропавших, оставили только сделанные ими пленки (случайно затем найденные). «Ведьма из Блэра» — довольно примитивно снятый фильм с тремя неизвестными прежде актерами — вполне может считаться самым успешным кинопроектом всех времен и народов: по соотношению затрат и полученного дохода он далеко превосходит и «Титаник», и «Властелина колец». Фильм, съемки которого обошлись, по официальным данным, в $40тыс. долл., а по неофициальным — даже в 20 тыс. долл , принес только в американском прокате 140 млн. долл., став самым рентабельным за всю историю кино. (Знаменитый «Титаник» собрал 600 млн. долл. в США и 1800 млн. долл. в мире, но он и стоил 300 млн. долл.). В рейтингах хоррора на американском рынке этот непритязательный фильм до сих пор превосходит «Чужого», «Нечто».

Причиной такого результата является выдающийся событийный менеджмент При мизерных затратах на производство фильма в его раскрутку было вложено $15 млн. Для начала публику убедили в «легендарности» ведьмы. Была придумана и растиражирована через Интернет двухсотлетняя история ее кровавых злодеяний, сфабрикован документальный фильм о ней, будто бы снятый в конце 1940-х годов. Отдельной книгой вышел дневник пропавшей героини, словно бы найденный вместе с ее рюкзаком, причем страницы рукописного дневника воспроизведены факсимильно. В университетских городках были расклеены листовки с портретами исчезнувших студентов и просьбами помочь полиции любыми сведениями. И лишь когда фильм заработал вполне достаточно, публике дали понять, что речь идет о мистификации, и явили ей живых артистов, которые для вящего правдоподобия выступили в фильме под своими именами.

Страницы: 1 2 3

Смотрите также

Привлечение и аккумулирование финансовых средств из различных источников (фандрейзинг)
Упоминавшаяся проблема «сшивания» бюджетных денег со средствами из других источников применительно к сфере представляет особо выраженный интерес в плане технологии ее решения. Речь идет о технологи ...

Стихийные бедствия
Стихийные бедствия угрожают обитателям нашей планеты с начала цивилизации. Где-то в большей мере, в другом месте менее. Стопроцентной безопасности не существует нигде. Природные катастрофы могут прино ...

Эволюция теории менеджмента
Выполнение управленческих функций обязательно» если организация собирается добиться успеха. Практика управления так же стара, как организации, а это означает, что она действительно очень древняя ...