Культура менеджмента. Культура организации как система
Менеджмент в сфере культуры / Менеджмент в сфере культуры / Управление персоналом / Культура менеджмента. Культура организации как система
Страница 8

Стиль поведения определяет как характер общения, так и поступки работников фирмы. Общение включает в себя как вербальные, так и невербальные аспекты. Поэтому для фирменного стиля важны не только манеры ее сотрудников, способы разрешения ими конфликтов и недоразумений между собой, чувство юмора, но и культура их речи, их способность понятно выражать свои мысли и намерения, не только деловое общение (с клиентами, переговоры с партнерами, телефонное общение), но и их поведение (особенно публичное) в нерабочее время, личная жизнь.

К организационной культуре может быть отнесено не только деловое общение, но и общение в свободное время. То, где и как проводят свободное время наши работники, где и как они проводят выходные дни, отпуск, помогает ли им в этом компания, — обсуждается не только в самой организации, но и вовне, участвуя в формировании репутации и имиджа компании. Контроль за свободным временем сотрудников в некоторых организациях в наши дни становится даже более жестким, чем во времена парткомов и комитетов комсомола. «Вас вчера вечером видели там-то. Определитесь, пожалуйста: либо Вы работаете у нас, либо продолжаете общаться с этими ребятами». И иногда такой подход оказывается весьма оправданным. Сомнительные знакомства и неоднозначные формы досуга работников могут нанести серьезный ущерб репутации компании, ее руководству и бизнесу в целом.

Очень важным элементом в организационной культуре является забота о культуре труда. Сюда включается и подход к организации рабочих мест, и установление графика работы. Необходимо учитывать важность наличия в организации мест для отдыха, трапезы, специально отведенных мест для курения (что также выражает заботу о сотруднике). Следует подумать и о возможности отдыха сотрудника в течение дня — это могут быть несколько минут расслабляющего отдыха прямо на рабочем месте, — включение релаксационной музыки (если это не мешает производственному процессу) и. т. п. Обеспечение всем необходимо для того, чтобы при реализации целей фирмы сотрудник был подробно ознакомлен со всеми возможностями организации и включен в систему активной коммуникации внутри отделов фирмы. Тогда для решения мелких задач возможно отрегулированное обращение к помощи соответствующих специалистов по тому или иному вопросу. Наличие необходимого инструментария для работы, ознакомление с инструкциями, контроль и порядок — необходимые составляющие для комфортного и безопасного труда.

Внедрение компьютеризированных и автоматизированных рабочих мест, гибких производственных систем, аппаратных технологических процессов ведет к появлению принципиально новых рабочих групп с резко ограниченными социальными контактами при одновременном возрастании информационных нагрузок. Это приводит к повышению утомляемости и, как следствие, регулярному «переключению» мозга даже в период бодрствования с сознательной или полусознательной сферы на подсознательную.

Существует несколько подходов к типологии организационной культуры. Каждый подход использует определенные критерии для анализа организационной культуры, позволяющие выделить ведущие тенденции жизнедеятельности различных предприятий и организаций.

Разумеется, организационная культура существенно зависит от рода деятельности, от ее масштабов, региональных особенностей. Многое в организационной культуре зависит и от личной культуры работников. При этом ключевую роль играет личная культура владельцев и первых лиц компании. Тем самым мы от формальных и однозначных компонентов культуры фирмы, материально выраженных в знаках, символах, инструкциях и технологиях бизнес-процессов, подошли к компоненту зачастую туманному и размытому, зыбкому и трудноопределимомому, но от этого не становящемуся менее важным. Речь идет о корпоративной культуре.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Смотрите также

Анализ макроокружения и его классификация
Макроокружение создает общие условия нахождения организации во внешней среде. В большинстве случаев макроокружение не имеет специфического характера, применительного к отдельно взя­той организации. ...

Компания, ориентированная на потребителей
Основная задача предприятия — удовлетворение нужд и потребностей потребителей. Если в условиях экономики, основанной на конкуренции, компании не удается удовлетворить желания покупателей, оно обре ...

Стратегическое рыночное планирование
Основная задача стратегического рыночного планирования — адаптация компании к изменениям внешних условий. Успеха добиваются те из них, кто более эффективно в сравнении с конкурентами удовлетворяет ...