Негосударственная поддержка социально-культурной сферы
Страница 9

Как правило, решить свои проблемы с помощью одного покровителя удается немногим.

Так, театр «Московская оперетта» больше десяти лет изобретает хитроумные комбинации, привлекая спонсоров на отдельные постановки, участвуя в совместных проектах, например таких, как чудесный мюзикл «Метро», созданный в творческом содружестве с польской постановочной группой.

Сегодня собственные спонсоры есть у каждого крупного музея: иногда генеральный, иногда целевой; свои спонсоры у театров, особенно известных, столичных. В провинции найти спонсора для театральной постановки гораздо сложнее: и спонсоры помельче, и спектакли потише.

Одним из наиболее успешных столичных театров с точки зрения поиска финансовой поддержки до недавних пор считался театр «Сатирикон». Здесь к дарителям относятся с особой бережностью: популяризируют в буклетах, благодарят на премьерах, вручают дипломы и т д.

Именно в области культуры и искусства (также и в сфере образования) чаще, чем понятие «спонсор», упоминается понятие «попечитель». В дореволюционные времена так называлась весьма уважаемая деятельность в сфере народного просвещения и опекунства. Попечитель — старатель, радетель, человек, который постоянно заботится о каком-либо деле, влияющем на решение социальных проблем.

Сейчас так принято называть членов попечительских советов, которые создают при себе театры, музеи, школы, вузы и т. д. Попечительский совет не управляет организацией. Его члены наблюдают, советуют, иногда помогают финансами и связями, позволяют пользоваться своим именем при рекламе или сборе средств, являются гарантами благополучия организации и ее хорошей репутации. Членство в попечительском совете дает уважение, повышает социальный статус человека. Это признание заслуг, таланта, опыта. В Великобритании и США попечительство — довольно большая ответственность, оно требует усилий, затрат, постоянной заботы об организации. В России быть попечителем пока несложно.

Один из самых необычных примеров спонсорства в области искусства удалось наблюдать в поселке Джубга Краснодарского края. При въезде в поселок со стороны Туапсе автобусы встречает огромный, вполне натурального вида динозавр-указатель. Чудище приглашает желающих посетить музей «Природа и фантазия». Чего здесь только нет: лешие и ведьмы из лесной чащи, смешные и грустные рожицы, прекрасная обнаженная балерина и бюсты знаменитостей, диковинной формы вращающиеся кресла и столы — и все из чистого дерева, чуть подправленного любящей рукой художника-самоучки Антона Михайловича Гжеляка. На дверях музея — каменной коробки, увитой дикими розами и зеленым вьюном, — металлическая табличка с надписью: «Музей построили своими силами с 1991 по 1994 гг отец и сын А. и В. Гжеляк. Спонсор —АО Васюринский ККПД. Генеральный директор В. М. Очередько». На табличке также указаны имена и должности всех тех, кто хоть чем-то помогал энтузиастам лесного искусства: снабжал плитами для пола, цементом, рамами, стеклом, рекламировал, печатал афиши и т д. Чтобы отблагодарить своего главного спонсора — ККПД, хозяева музея вот уже несколько лет принимают его сотрудников на отдых: каждый летний месяц по несколько человек.

В России развитие цивилизованного спонсорства еще в стадии становления, 1990-е годы оставили, пожалуй, наиболее яркую память об этом становлении. Крупные финансовые структуры с почти истерической щедростью окормляли тусовку из нескольких десятков именитых деятелей искусства, стремясь связать с ними свои имиджи и бренды. Чем масштабнее был жест поддержки, тем масштабнее казалось спонсорам уважение общества к ним.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Смотрите также

Стратегии коммуникации
В этой главе мы рассмотрим вопросы успешных стратегий коммуникаций. Поскольку они носят во многом специализированный или технический характер, для разработки рекламных кампаний, мероприятий по про ...

Компания, ориентированная на потребителей
Основная задача предприятия — удовлетворение нужд и потребностей потребителей. Если в условиях экономики, основанной на конкуренции, компании не удается удовлетворить желания покупателей, оно обре ...

Анализ макроокружения и его классификация
Макроокружение создает общие условия нахождения организации во внешней среде. В большинстве случаев макроокружение не имеет специфического характера, применительного к отдельно взя­той организации. ...