Налог на имущество организаций
Страница 1

Налог на имущество организаций относится к региональным налогам. Он вводится в действие законами субъектов РФ и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ. Объектом налогообложения является движимое и недвижимое имущество, принадлежащее организациям на праве собственности, переданное в хозяйственное ведение, оперативное или доверительное управление, а также в совместную деятельность.

Объектом налогообложения для признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.

Не относятся к объектам налогообложения земельные участки и иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные ресурсы), а также имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в РФ.

Налоговая база по налогу на имущество определяется как среднегодовая стоимость имущества, являющегося объектом налогообложения. Нри этом указанное имущество учитывается по его остаточной стоимости. Следовательно, организации имеют право для целей налогообложения имущества выбирать один из четырех предусмотренных ПБУ 6/01 методов начисления амортизации. Если же для отдельных объектов основных средств начисление амортизации не предусмотрено, стоимость таких объектов для целей налогообложения определяется как разница между их первоначальной стоимостью и величиной износа, исчисляемой по установленным нормам амортизационных отчислений для целей бухгалтерского учета в конце каждою налогового (отчетного) периода.

Налоговая база определяется отдельно в отношении имущества, подлежащего налогообложению:

по местонахождению организации (месту государственной регистрации) или месту постановки на учет в налоговых органах постоянного представительства иностранной организации;

- имущества каждого обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс;

- каждого объекта недвижимого имущества, находящегося вне местонахождения организации или обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс;

- имущества, облагаемого по разным налоговым ставкам.

Налоговая база по месту нахождения обособленных подразделений, не

имеющих отдельного баланса, определяется только в отношении имущества, относящегося к недвижимости. Движимое имущество в налоговую базу таких подразделений не включается.

Если подлежащий налогообложению объект недвижимого имущества фактически находится на территориях разных субъектов РФ либо на территории субъекта РФ и в территориальном море РФ (на континентальном шельфе РФ или в исключительной экономической зоне РФ), в отношении указанного объекта недвижимого имущества налоговая база определяется отдельно и принимается при исчислении налога в соответствующем субъекте

РФ в части, пропорциональной доле балансовой стоимости объекта недвижимого имущества на территории соответствующего субъекта РФ,

Налоговая база в рамках договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) определяется исходя из остаточной стоимости имущества, внесенного налогоплательщиком по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности), а также исходя из остаточной стоимости иного имущества, приобретенного и (или) созданного в процессе совместной деятельности, составляющего общее имущество товарищей, учитываемого на отдельном балансе простого товарищества участником договора простого товарищества, ведущим общие дела.

Страницы: 1 2

Смотрите также

Анализ непосредственного окружения
Изучение непосредственного окружения организации направлено на анализ состояния тех составляющих внешней среды, с которыми орга­низация находится в непосредственном взаимодействии. При этом важно п ...

Движущие силы рынка и конкурентные стратегии
В этой главе рассматриваются две взаимосвязанные, весьма важные для разработки маркетинговых стратегий проблемы. Во-первых, исследуется развитие рынков во времени — фазы формирования, роста, зрело ...

Инновации и разработка нового продукта
Один из определяющих моментов стратегического плана — вопрос о разработке новых продуктов и инновациях. Не подлежит сомнению, что непрерывное внедрение новшеств — единственный способ поддержания в ...