Расчеты посредством ценных бумаг
Страница 5

Депозитный сертификат должен быть оценен с учетом его доходности: Придерживаясь аналогичной логики, зная финансовые особенности расчетов с той

Придерживаясь аналогичной логики, зная финансовые особенности расчетов с той или иной ценной бумагой можно аналогично, вышерассмотренным расчетам, вычислить ее стоимостной эквивалент, принимаемый в качестве финансовых ресурсов. Произведенная оценка того или иного финансового актива должна иметь ставку дисконта, своего рода премию за риск, определяемую предприятием согласившимся принять эту форму финансовых ресурсов. Отметим, что здесь премию за риск не следует путать с неизбежным (систематическим) риском, характерным для любой структуры портфеля ценных бумаг и объективно имеющимся в любой экономике, любой системе финансовых ресурсов. Известен также несистематический (остаточный) риск, обусловленный выбором конкретной ценной бумаги - устраняется посредством диверсификации вложений.

Таким образом, ставка устанавливается на основе субъективных предпочтений и зависит в первую очередь, от качества этого вида ресурсов, его предпочтительности (на данный момент, в данных условиях), а также, при необходимости, от возможности перевести ценную бумагу в наиболее ликвидную форму - деньги. При наиболее высокой приемлемости ценной бумаги для предприятия (ценная бумага выступает здесь уже как выгодное финансовое вложение, а не только возможная форма ресурсов) ставка дисконта не устанавливается.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Смотрите также

Стихийные бедствия
Стихийные бедствия угрожают обитателям нашей планеты с начала цивилизации. Где-то в большей мере, в другом месте менее. Стопроцентной безопасности не существует нигде. Природные катастрофы могут прино ...

Эволюция теории менеджмента
Выполнение управленческих функций обязательно» если организация собирается добиться успеха. Практика управления так же стара, как организации, а это означает, что она действительно очень древняя ...

Стратегическое рыночное планирование
Основная задача стратегического рыночного планирования — адаптация компании к изменениям внешних условий. Успеха добиваются те из них, кто более эффективно в сравнении с конкурентами удовлетворяет ...