Расчеты посредством ценных бумаг
Страница 3

Оценка облигаций. Для облигаций обычно характерно более низкое значение дохода чем по акциям, но он и менее подвержен колебаниям рыночной конъюнктуры. Надежность здесь предпочитается доходности.

Облигации с нулевым купоном. Поступления по годам, за исключением последнего, здесь равны нулю. Формула имеет вид: где PV - текущая стоимость облигации; CFi - ожидаемый денежный поток в i периоде;

где PV - текущая стоимость облигации; CFi - ожидаемый денежный поток в i периоде; г - приемлимая норма дохода.

Например, облигации с нарицательной стоимостью 1 тыс. руб. и сроком погашения 2 года продаются за 800 руб. В этом случае, доходность составит 11,8 %. Бессрочные облигации. Для этих облигаций характерна

Бессрочные облигации. Для этих облигаций характерна неопределенно долгая выплата дохода. Например, выплачиваемый годовой доход по облигации составляет, а приелимая рыночная

Например, выплачиваемый годовой доход по облигации составляет, а приелимая рыночная доходность - 6 %. Тогда эти облигации в данный момент будут продаваться по цене 16949 руб. {PV = 1000 : 0,059 = 1в9А9руб), хотя она будет меняться в зависимости от приемлимой доходности, обусловленной рыночной ставкой процента.

Облигации с постоянным доходом. В этом случае денежный поток складывается из одинаковых ежегодных поступлений и стоимости выплачиваемой в конце периода. Например, текущая стоимость облигации номинальной стоимостью 1000 руб. годовой

Например, текущая стоимость облигации номинальной стоимостью 1000 руб. годовой купонной ставкой 6 % и сроком погашения 4 года составит 1030 руб. Если необходимо установить норму дохода по облигации

Если необходимо установить норму дохода по облигации применяется формула: Этот показатель может также использоваться как для сравнительного анализа по

Этот показатель может также использоваться как для сравнительного анализа по направлениям инвестиций, так и для оценки предпочтительного вида принимаемых, в форме ценных бумаг, ресурсов.

Например, необходимо рассчитать норму дохода облигации принимаемой к погашению через 5 лет, стоимостью 1000 руб., годовой купонной ставкой 8 % и имеющей

рыночную цену 800 руб. Искомый показатель составит 5 %. Интерес представляет также используемый в финансовом анализе показатель текущей

Интерес представляет также используемый в финансовом анализе показатель текущей доходности. Он представляет собой отношение дохода, получаемого по купонной ставке, к фактическим затратам (мы помним, что они всегда характерны для системы финансовых ресурсов) на приобретение данной ценной бумаги. Отметим, что этот показатель не учитывает дохода предприятия приобретающего облигацию с дисконтом. По данным предыдущего примера показатель составит 10 %

По данным предыдущего примера показатель составит 10 %

Таким образом, можно сделать вывод, что прием облигации в качестве финансовых ресурсов будет оцениваться исходя из приемлемости этой формы ресурсов для предприятия, надежности, доходности этой ценной бумаги и доходности (зависящей от средней на данный момент ставки рыночной доходности) альтернативного использования финансовых ресурсов, например, в их денежной форме. Подобная ориентированность преследует в перспективе цель максимизации стоимости в системе, максимизации стоимости всего бизнеса в т.ч. за счет использования наиболее выгодных форм финансовых ресурсов.

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также

Нормативное регулирование бухгалтерского учета и отчетности кредитов и займов
Пункт 1 ПБУ 15/2008 очерчивает круг вопросов, подпадающих под действие его норм. Согласно ПБУ 15/2008, оно устанавливает особенности формирования в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности инфор ...

Проблемы российского бизнеса и способы их решения
Существует определенный набор проблем, с которыми рано или поздно сталкивается любой владелец бизнеса. Подбор кадров, организация управления, контроль работников – вот только некоторые из них. Сущ ...

Методы анализа внешней среды и выработка стратегии взаимодействия организации с ее элементами.
Среду обитания организации условно можно разделить на две части: внешняя по отношению к организации среда (макроокруже­ние и непосредственное окружение) и внутренняя среда. Задача менеджмента состо ...