Определение потребности в оборотном капитале и оценка эффективности его использования
Финансовый менеджмент / Основы финансового менеджмента / Управление финансовым обеспечением воспроизводственного процесса организации / Определение потребности в оборотном капитале и оценка эффективности его использования
Страница 4

Коэффициент оборачиваемости Коб = В/С

где, С - средние остатки оборотных средств за период,

В - выручка от реализации продукции. Показатель отражает число кругооборотов, совершаемых оборотными средствами предприятия за определенный период времени. Фактически он показывает величину реализованной продукции, приходящейся на рубль оборотных средств. Его рост означает увеличение числа оборотов и положительно отражается на финансовом состоянии предприятия, растет выручка в расчете на рубль, вложенный в оборотные средства, сокращается потребность в оборотных средствах на тот же объем реализованной продукции.

Показатели оборачиваемости могут быть исчислены как по всем оборотным средствам, так и по отдельным элементам: производственным запасам, незавершенному производству, готовой продукции и средствам в расчетах, что позволяет провести углубленный анализ использования оборотных средств.

Оборачиваемость оборотных средств может изменяться с течением времени. Замедление оборачиваемости приводит к вовлечению в оборот дополнительных средств, ускорение выражается в сокращении потребности в оборотных средствах по причине их более эффективного использования.

Страницы: 1 2 3 4 

Смотрите также

Заключение
Анализ среды — это очень важный для выработки стратегии организации и очень сложный процесс, требующий внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления связ ...

Проблемы российского бизнеса и способы их решения
Существует определенный набор проблем, с которыми рано или поздно сталкивается любой владелец бизнеса. Подбор кадров, организация управления, контроль работников – вот только некоторые из них. Сущ ...

Движущие силы рынка и конкурентные стратегии
В этой главе рассматриваются две взаимосвязанные, весьма важные для разработки маркетинговых стратегий проблемы. Во-первых, исследуется развитие рынков во времени — фазы формирования, роста, зрело ...