Определение потребности в оборотном капитале и оценка эффективности его использования
Финансовый менеджмент / Основы финансового менеджмента / Управление финансовым обеспечением воспроизводственного процесса организации / Определение потребности в оборотном капитале и оценка эффективности его использования
Страница 4

Коэффициент оборачиваемости Коб = В/С

где, С - средние остатки оборотных средств за период,

В - выручка от реализации продукции. Показатель отражает число кругооборотов, совершаемых оборотными средствами предприятия за определенный период времени. Фактически он показывает величину реализованной продукции, приходящейся на рубль оборотных средств. Его рост означает увеличение числа оборотов и положительно отражается на финансовом состоянии предприятия, растет выручка в расчете на рубль, вложенный в оборотные средства, сокращается потребность в оборотных средствах на тот же объем реализованной продукции.

Показатели оборачиваемости могут быть исчислены как по всем оборотным средствам, так и по отдельным элементам: производственным запасам, незавершенному производству, готовой продукции и средствам в расчетах, что позволяет провести углубленный анализ использования оборотных средств.

Оборачиваемость оборотных средств может изменяться с течением времени. Замедление оборачиваемости приводит к вовлечению в оборот дополнительных средств, ускорение выражается в сокращении потребности в оборотных средствах по причине их более эффективного использования.

Страницы: 1 2 3 4 

Смотрите также

Стихийные бедствия
Стихийные бедствия угрожают обитателям нашей планеты с начала цивилизации. Где-то в большей мере, в другом месте менее. Стопроцентной безопасности не существует нигде. Природные катастрофы могут прино ...

Mалый бизнес
Значительное место в программе перехода экономики Республики Беларусь к рынку отводится развитию бизнеса, в том числе малого. Те функции, которые вы­полняют малые предприятия в рыночной эко ...

Движущие силы рынка и конкурентные стратегии
В этой главе рассматриваются две взаимосвязанные, весьма важные для разработки маркетинговых стратегий проблемы. Во-первых, исследуется развитие рынков во времени — фазы формирования, роста, зрело ...