Определение потребности в оборотном капитале и оценка эффективности его использования
Финансовый менеджмент / Основы финансового менеджмента / Управление финансовым обеспечением воспроизводственного процесса организации / Определение потребности в оборотном капитале и оценка эффективности его использования
Страница 3

Н = норма запаса (Нз), в днях * однодневный расход по данному элементу средств. Однодневный расход = затраты или выпуск 4 квартала / число дней в квартале (90 дн.)

Аналогично расчитываются нормативы по другим элементам оборотных средств.

Нр.бп = Рбп. н + Рбп.пл - Рбп.сп, где Нр.бп - норматив по расходам будущих периодов; Р бп.н - расходы будущих периодов на начало года; Рбп.пл - расходы в плановом году;

Рбп.сп - расходы будущих периодов описываемые на затраты в плановом периоде.

3 этап - завершается процесс нормирования установлением совокупного норматива оборотных средств (Нос).

Нос = Нпз + Ннп + Нр.бп + Нгп, где Нпз- норматив производственных запасов; Ннп - норматив незавершенного производства; Нр.бп - норматив расходов будущих периодов; Нгп - норматив на готовую продукцию.

Потребность предприятия в ненормируемых оборотных средствах определяется расчетным путем, а управление ими осуществляется с помощью краткосрочного кредитования. Так на предприятии рассчитывается потребность в денежных средствах в кассе и в оборотных средствах по запасам товаров. Методика расчета аналогична нормированию. Например, потребность в оборотных средствах по запасам товаров рассчитывается как произведение нормы запаса товаров на однодневный оборот товаров в 4 квартале по покупным ценам, а потребность средств в кассе - умножением нормы запаса денежных средств на однодневный товарооборот 4 квартала. Однако эта потребность по сравнению с нормированием устанавливается не так жестко.

При расчете величины товаров отгруженных финансовые службы отслеживают товары отгруженные, срок оплаты по которым не наступил и товары отгруженные, но не оплаченные в срок (чаще из-за отсутствия средств у покупателей) или находящиеся на ответственном хранении у покупателей (в основном из-за высокого % брака, отклонения от оговоренного ассортимента и т.п.).

По первой группе выручка должка поступить, но между моментом отгрузки и поступлением выручки имеется временной лаг, в течение которого денежные средства выпадают из оборота предприятия. Возникновение второй группы невыгодно предприятию и ведет к финансовой напряженности и снижению платежеспособности. Помимо названного важен также контроль за денежными средствами (в кассе, почтовых переводах, выставленных аккредитивах) и дебиторской задолженностью возникающей вследствие переплаты налогов и других обязательных платежей, вносимых в виде аванса, а также несвоевременного возврата средств подотчетными лицами (командировочных, транспортных и прочих расходов), появления сомнительной задолженности по истечении сроков оплаты, спорных долгов при нарушении договорных обязательств.

Эффективность системы управления процессами воспроизводства оборотных средств предприятия находит свое выражение в уровне и динамике показателей, характеризующих результативность деятельности организации и показателей, отражающих эффективность использования оборотных средств.

Наличие у предприятия собственного оборотного капитала, рациональная структура активов, скорость оборота и эффективность использования оборотного капитала предопределяют параметры финансового состояния предприятия.

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также

Анализ внешней среды и выработка стратегии взаимодействия
Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Внешняя среда я ...

Автоматизация управленческого учета
В условиях развивающихся рыночных отношений в нашей стране предприятие становится юридически и экономически самостоятельным. Эффективное управление производственной деятельностью предприяти ...

Маркетинг в XXI веке
В последней главе мы рассмотрим два вопроса. Во-первых, какие изменения произойдут в ближайшем будущем в философии маркетинга? С какими стратегическими и организационными проблемами столкнуться ме ...