Тест
Страница 1

1. Понятие власти не может относиться к:

а) индивиду;

б) группе;

в) организации;

г) нет верного ответа.

2. Определение власти как организационного процесса не подразумевает, что:

а) власть - это потенциал, имеющийся у ее пользователя;

б) между тем, кто использует власть и тем, к кому она применяется, существует взаимосвязь;

в) тот, к кому применяют власть, имеет определенную свободу действий;

г) нет верного ответа.

3. Дж. Френч, Б. Рэйвен, К. Хейлс выделяют следующее число форм власти:

а) 4;

б) 5;

в) 6;

г) 7.

4. Форма власти, при которой работник выполняет рекомендации начальника потому, что так принято, называется:

а) традиционной;

б) законной;

в) эталонной;

г) нет верного ответа.

5. Влияние - это:

а) манера поведения руководителя по отношению к подчиненным;

б) поведение одного лица, которое вносит изменения в поведение другого;

в) верно (а+б);

г) нет верного ответа.

6. Лидерство - это:

а) отношение к человеку и влияние на него;

б) стандартный набор характеристик;

в) способность оказывать влияние;

г) нет верного ответа.

7. Ранние реципиенты - это:

а) лидеры, создавшие новшество;

б) руководители, первыми купившие новшества;

в) предприниматели, первыми освоившие новшество;

г) нет верного ответа.

8. Самоменеджмент - это:

а) умение управлять собой;

б) самоорганизация;

в) самоутверждение;

г) нет верного ответа.

9. Авторами «управленческой решетки» являются:

а) Портер и Лоулер;

б) Блейк и Мутон;

в) Мескон и Хедоури;

г) Альберт и Тейлор.

10. Дуглас МакГрегор опубликовал свою точку зрения на биополярность мнений о том, как надо управлять людьми, в году:

а) 1950;

б) 1960,

в) 1970

г) 1980.

11. Книга, в которой опубликованы «Теория Х» и «Теория У», называется:

а) «Научная организация труда»;

б) «Роли человеческого и группового факторов»;

в) «Человеческая сторона предприятия»;

г) «Стили руководства».

12. «Теория Х» предполагает, что:

а) работа так же естественна, как игра для ребенка;

б) средний человек стремится к ответственности;

в) средний человек предпочитает, чтобы им руководили, он избегает ответственности;

г) верно (а+б).

13. «Теория У» предполагает, что:

а) человек может осуществлять самоуправление и самоконтроль;

б) награда-результат, связанный с достижением цели;

в) человека следует принуждать, контролировать, угрожать наказанием для достижения цели организации;

г) человек не стремится к ответственности.

14. Референтная власть - это:

а) харизма;

б) форма власти, основанная на личных качествах руководителя;

в) способность привлекать сторонников;

г) нет верного ответа.

15. Руководство - это:

а) способность и необходимость вести за собой сотрудников;

б) социальный феномен, связанный с регулированием официальных отношений в организации;

в) побуждение персонала работать на достижение целей организации;

г) нет верного ответа.

16. Самоменеджмент - это искусство управлять другими:

а) да;

б) нет.

17. Гармоничная, правильная речь руководителя является главным фактором взаимопонимания с подчиненными:

а) да;

б) нет.

18. Власть в организации - это неограниченное право использовать ресурсы и направлять усилия работников на достижение целей организации:

а) да;

б) нет.

19. Овладение искусством самоменеджмента ведет к уменьшению стрессов:

а) да;

б) нет.

20. Конкурентоспособность организации не зависит от успешной адаптации стиля управления к деловым ситуациям:

Страницы: 1 2

Смотрите также

PR-технологии методы, механизмы и инструментарий
Паблик Рилейшнз, или связи с общественностью, - становятся все более значимой сферой российских компаний, государственных структур, общественных организаций. Насчитывая более чем 90-летнюю ...

Методы анализа внешней среды и выработка стратегии взаимодействия организации с ее элементами.
Среду обитания организации условно можно разделить на две части: внешняя по отношению к организации среда (макроокруже­ние и непосредственное окружение) и внутренняя среда. Задача менеджмента состо ...

Стратегическое рыночное планирование
Основная задача стратегического рыночного планирования — адаптация компании к изменениям внешних условий. Успеха добиваются те из них, кто более эффективно в сравнении с конкурентами удовлетворяет ...