Практикум
Страница 2

В настоящее время в России наиболее распространены три основные формы наблюдения: отчетность, специально организованное наблюдение и регистры. Например, образец формуляра государственного статистического наблюдения, утвержденного постановлением Росстата , содержит 5 зон:

В зоне 1 гарантируется конфиденциальность получателем информации и отмечается, что непредставление или нарушение сроков представления информации, а также ее искажение влечет ответственность, установленную Законом РФ.

В зоне 2 отмечается, какие сведения надо предоставить, кому (какому органу статистики или отрасли экономики), в какие сроки, с какой периодичностью и по какой форме.

В зоне 3 указывается наименование отчигывающейся организации, ее почтовый адрес и различные коды.

В зоне 4 - содержательная часть.

В зоне 5 - дата, должность, ФИО и подпись ответственного за составление формы лица, номер телефона.

Для характеристики, например, товарооборота розничной торговли используют систему показателей: структуры, динамики (индекс физического объема, индекс товарооборота в фактических ценах); товарные запасы (объем, средняя запасоемкость, обеспеченность товарооборота товарными запасами); товарооборот на душу населения.

Организационно-распорядительные методы менеджмента

по утверждению американских специалистов зародились в Великобритании во время второй мировой войнах. Они применили науч-ный метод в менеджменте. Хотя наш великий полководец А.В. Суворов еще в XVIII в. утверждал, что все победы - плод научного подхода, знаний, учений, а не стечения обстоятельств. Им была разработана методика «Науки побеждать». Она полностью применялась на практике.

Научный метод в современном менеджменте состоит из трех этапов:

1. Наблюдение - сбор и анализ информации по проблеме и ситуации.

2. Формулирование гипотезы - выявление существенных альтернатив.

3. Верификация - подтверждение достоверности гипотезы, ее проверка посредством наблюдения за результатом применения организационно-распорядительных методов менеджмента.

При моделировании нередко возникают общие проблемы: недостоверные исходные допущения, информационные ограничения, страх пользователей, слабое применение на практике, чрезмерная стоимость.

Модель Портера в маркетинге имеет виц U-образной кривой (подробнее см. Учебное пособие §4.2).

Аналоговая модель представляет исследуемое явление или процесс аналогом, который ведет себя как реальный (подробнее см. Учебное пособие §4.2).

Имитационное моделирование - это конкретное обозначение процесса создания модели и ее экспериментальное применение для определения реальной ситуации (подробнее см. Учебное пособие §4.2).

Социально-психологические методы - это способы исследования, целью которых является изучение социального развития, прежде всего связей людей, отношений между ними и социальными общностями в их социальной деятельности, специфических психологических особенностей человеческого характера, социокультурных условий, своеобразия образа жизни, охраны здоровья населения, окружающей средах и многого другого.

Рассмотрим пример применения методов менеджмента при самоконтроле своего рабочего времени, затраченного на обучение в университете (МЭСИ).

Цель: выявить резервы рабочего времени для лучшего его планирования и использования, применив табличный метод и другие методах менеджмента.

Таблица 11

Самоконтроль рабочего времени, затраченного на получение

знаний в МЭСИ Вицы деятельности, все цифры (и итоги) у каждого студента должны быть свои.

Вицы деятельности, все цифры (и итоги) у каждого студента должны быть свои.

Принцип Парето:

Принцип Парето был сформулирован итальянским экономи-сгом Вильфредо Парето (1848-1923) и неоднократно получал подтверждение на практике в самых различных сферах.

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также

Эволюция теории менеджмента
Выполнение управленческих функций обязательно» если организация собирается добиться успеха. Практика управления так же стара, как организации, а это означает, что она действительно очень древняя ...

Пути дальнейшего развития малого бизнеса в республике Беларусь
Мировой опыт показывает, что малый бизнес, и осо­бенно современное, во всех странах формируется и развива­ется при действенном участии государства, его регулирова­нии и поддержке. Государственное р ...

Компания, ориентированная на потребителей
Основная задача предприятия — удовлетворение нужд и потребностей потребителей. Если в условиях экономики, основанной на конкуренции, компании не удается удовлетворить желания покупателей, оно обре ...