Интернет-инкубатор как новая для России форма организации
Общая теория менеджмента / Организация как система управления / Интернет-инкубатор как новая для России форма организации
Страница 1

В начале XXI века в России появилась в сфере информационных технологий новая форма организации-Интернет-инкубатор.

Интернет - Инкубатор - это звено или часть контролируемой в Интернете средах, обеспечивающей заботу, «вырашдвание» и защиту новых организаций на самой ранней стадии их становления вплоть до обретения ими самостоятельного развития.

Интернет-инкубатор (Internet-incubator) - прежде всего венчурная инвестиционная организация, целью которой является ускоренная подготовка и быстрый вывод на рынок Интернет-компаний и их проектов.

Интернет-инкубатор является разновидностью бизнес-инкубатора.

На сегодняшний день в мире насчитывается примерно около тысячи Интернет-инкубаторов.

Главные причины появления в России Интернет-инкубаторов-это:

1. Создание более совершенных компьютерных и био-техно-логий;

2. Увеличение значения денег в качестве товара:

3. Рост объёмов венчурных фондов.

Классификация Интернет-инкубаторов.

В настоящее время специалисты предлагают следующую классификацию Интернет-инкубаторов:

1. Венчурные Интернет - инкубаторы. (Их примерно 54% от общего числа всех Интернет-инкубаторов).

2. Венчурные акселераторы. ( Около 38%) .

3. Венчурные порталах - 4%.

4. Сетевые Интернет-инкубаторы - 4% . (См. рис. 2.10). Рис. 2.10. Диаграмма классификации Интернет-инкубаторов

Рис. 2.10. Диаграмма классификации Интернет-инкубаторов

Интернет-инкубаторы различаются набором и содержанием оказываемых ими услуг. Границы между разными видами весьма размыты, а их собственное наименование часто не очень понятно.

Венчурные Интернет-инкубаторы - самый распросграненный вид. Они предоставляют наиболее полный спектр услуг, а именно:

• офисная инфраструктура (помещение, мебель, офисная техника, компьютеры, внутренняя сеть, внешняя связь, доступ в Интернет, конференц-залы и другие услуги);

• бэк-офис (квалифицированный персонал, техническая поддержка, современное ПО и т.п.);

• технологическая поддержка (помощь экспертов, постановка системы менеджмента, развитие интеллектуальной собственности);

• консалтинговая поддержка (как собственными ресурсами Интернет-инкубатора, так и посредством привлечения отраслевых экспертов);

• услуги по обучению (включая стажировки в разных организациях, повышение уровня компетенции менеджеров и других специалистов);

• юридические и эккаутинговые услуги;

• управление трудовыми ресурсами (поиск и найм требуемых ключевых специалистов);

• зонтичный брэнд Интернет-инкубатора и существующие связи (например, при взаимодействии с венчурными инвесторами, органами государственной власти, аналогичными крупными организациями экономически развитых стран мира).

Венчурный акселератор в большей степени сервисная компания, оказывающая помощь начинающим организациям в следующих сферах:

• консультационные услуги по подготовке бизнес-плана, маркетингу и позиционированию проекта, выведению на рынок

• содействие в процессе тщательного ознакомления с потенциальным венчурным или другими инвесторами;

• виды сервиса, которые необходимы начинающей организации и за которые она расплачивается собственными акциями.

Иногда акселераторы предоставляют и офисную инфраструктуру или иные виды сервиса, более свойственные венчурным Интернет-инкубаторам. В этом случае такие акселераторы, как правило, являются структурными подразделениями венчурных фондов или консалтинговых организаций.

Венчурный портал

Представляет собой Интернет - или экстранет-сайт, объединяющий сообщество начинающих и опытных Интернет-предпринимателей, консультантов и инвесторов.

Этот сайт позволяет предпринимателям представить инвесторам свои бизнес-планы, получить помощь в их доводке, а инвесторам - найти хорошие возможности для инвестирования.

Сетевые Интернет-инкубаторы

Их с большой долей условносги называют «Высшей лигой» Интернет-инкубаторов. Как правило, они представляют собой сочетание собственно венчурных фондов и управляющей компании. В пользу этой точки зрения говорит тот факт, что самый яркий пред-ставигель такой категории Интернет-инкубаторов - CMGI — располагает инвестиционным фондом в размере 1 млрд. долларов США. Имея такой денежный фонд, CMGI не разменивается на мелочи, а осуществляет инвестиции второго-третьего круга, часто выступая в качестве стратегического инвестора. Поэтому CMGI часто работает с организациями, находящимися в разных городах, помещая в Интернет-инкубатор только рабочую группу или подразделение инкубируемой организации.

Существуют и другие классификации Инернет-инкубаторов. Например:

1. Вертикальные или отраслевые Интернет-инкубаторы. К ним относятся Интернет-инкубаторы, специализирующиеся на «выращивании» организаций, принадлежащих одному вертикальному рынку. Например, рынку мобильной коммерции. В таком Интернет-инкубаторе могут находиться организации, занимающиеся инфраструктурными разработками (например - на уровне протоколов передачи информации, обеспечения безопасности). А также организации, специализирующиеся на мобильном контенте и продажах через мобильные устройства доступа.

Страницы: 1 2 3

Смотрите также

Инновации и разработка нового продукта
Один из определяющих моментов стратегического плана — вопрос о разработке новых продуктов и инновациях. Не подлежит сомнению, что непрерывное внедрение новшеств — единственный способ поддержания в ...

Автоматизация управленческого учета
В условиях развивающихся рыночных отношений в нашей стране предприятие становится юридически и экономически самостоятельным. Эффективное управление производственной деятельностью предприяти ...

Методы анализа внешней среды и выработка стратегии взаимодействия организации с ее элементами.
Среду обитания организации условно можно разделить на две части: внешняя по отношению к организации среда (макроокруже­ние и непосредственное окружение) и внутренняя среда. Задача менеджмента состо ...