Интернет-инкубатор как новая для России форма организации
Общая теория менеджмента / Организация как система управления / Интернет-инкубатор как новая для России форма организации
Страница 2

2. Закрытые Интернет-инкубаторы, ориентированные на кор-поратиные идеи. Чаще всего к этой группе относятся Интернет-инкубаторы созданные при участии крупных транснациональных корпораций. Они занимаются развитием организаций, созданных внутри этих корпораций, на базе их внутренних идей. Другим вариантом опоры на внутренние идеи являются Интернет-инкубаторы, специализирующиеся на компаниях типа В2В. Если эти инкубаторы организуются людьми, являющимися экспертами в какой-то оффлайновой области бизнеса, вполне представляют те возможности, которые может дать этому бизнесу упрощение и интенсификация обмена информацией. У них появляется возможность на базе собственных идей формировать команды разработчиков, привлекать квалифицированных менеджеров и осуществлять общий надзор за их работой.

Спиралевидная или спиральная модель Интернет-инкубатора как одна из моделей оценки привлекательности проектов.

Д. Бондарев считает, что каждый Интернет-предприниматель, при желании может применить эту модель для оценки своего проекта еще до того, как обратится с предложением в Интернет-инкубатор.

Эта модель демонстрирует типовой процесс развития Интернет-проекта, дает возможность учесть такие факторы, как его инвестиционная привлекательность, вероятность удачных переговоров об инвестировании, степень успешности команды проекта и т.д. Модель позволяет стандартизировать описание проекта и увидеть будущее своего проекта. (Рис. 2.11). Конечно, как и любая модель, она даёт представление только об общей тенденции, так как в жизни не бывает застывшего на одной точке проекта. Например, какая-то часть проекта может находиться в точке А, а какая-то в точке В. Рис. 2.11. Спиралевидная модель Интернет-инкубатора.

Рис. 2.11. Спиралевидная модель Интернет-инкубатора.

Описание модели:

1.Состояние проекта в точке А (начальной точке спирали)

Проект находится на начальном уровне - есть идея, группа разработчиков, отсутствует воплощение, нет потребителей.

В этом случае группа проекта готова уступить значительную долю в проекте, взяв себе очень немного - вплоть до нескольких процентов.

Ценность проекта в этой точке самая низкая.

Под ценностью проекта понимается его ценность для инвестора, как хороший способ вложения денег.

2.Состояние проекта в точке В

Группа проекта достигла тех целей, которые ставила перед собой в самом начале. Проект готов к запуску, группа проекта стала командой.

В этом случае, владельцах проекта не очень-то склонных расставаться с большой долей в проекте, поскольку считают, что теперь они вполне справятся сами и хотят пожинать плоды своих усилий, ни с кем не делясь. Доля в проекте, на которую они претендуют в процессе переговоров с инвесторами, стремится к единице .

Состояние проекта в точке A'

Владельцы проекта столкнулись с проблемами в процессе развития проекта, видят его слабые стороны и имеют новый план значительного ускорения развития проекта. Часто в этот момент экономические ресурсы, за счет которых до сих пор рос проект, исчерпаны.

В этом случае владельцах проекта опять готовы расстаться со значительной долей в проекте для того, чтобы иметь возможность сделать следующий шаг.

Разницу в ценности проекта в точках A и A' можно назвать еще и «расстоянием между витками спирали», которая отражает способность команды развивать проект.

Состояние в точке В'

Владельцы проекта снова вывели проект на новый уровень, хотят реализовать свой успех, но не склонны принимать кого-то в долю.

«Линии долевого участия» наглядно показывают, что спираль наклонная: по мере увеличения ценности проекта (движения по спирали вверх) точки А и В синхронно смещаются вправо, демонстрируя осознание командой проекта его ценности и, соответственно, их стремление оставить за собой возможно большую долю в нем.

«Наиболее интересная область», в которой Интернет-инкубатору как венчурному инвестору наиболее выгодно работать.

«Наименее интересная область» - соответственно - в которой не выгодно работать.

Наименование той части спирали, на которой находится проект (например - первая половина первого витка) позволяет чётко и кратко дать общее описание этого проекта в используемой системе координат. Как любая модель она показывает лишь доминирующую тенденцию.

При всей простоте этой модели, она позволяет делать адекватные прогнозы относительно перспектив развития будущих взаимоотношений с проектными группами, предлагающими свои идеи для Интернет-инкубирования.

Следует отметить некоторые негативные моменты Интернет-инкубатора:

1. Генераторы идей не всегда могут защитить своё ноу-хау, которое они доверили Интернет-инкубатору, от несанкционированного, многократного использования, отчуждения идеи.

Страницы: 1 2 3

Смотрите также

Стратегии коммуникации
В этой главе мы рассмотрим вопросы успешных стратегий коммуникаций. Поскольку они носят во многом специализированный или технический характер, для разработки рекламных кампаний, мероприятий по про ...

PR-технологии методы, механизмы и инструментарий
Паблик Рилейшнз, или связи с общественностью, - становятся все более значимой сферой российских компаний, государственных структур, общественных организаций. Насчитывая более чем 90-летнюю ...

Заключение
Обеспечение устойчивого экономического роста в Республике Беларусь во многом зависит от того, в какой мере задействован предпринимательский потенциал в стране. Развитие цивилизованного малого бизне ...