Партнерские отношения

Основной приоритет современных стратегий — создание партнерских отношений с покупателями. Заполучить новых клиентов весьма непросто, а на организацию взаимовыгодного сотрудничества иногда уходят годы. Напротив, удовлетворенные взаимодействием с поставщиком клиенты превращаются в активы компании, в потенциальный долгосрочный источник доходов. Кроме того, уже существующих клиентов неизменно интересуют новые товары и услуги компании, что открывает перед производителем широкие возможности для роста и получения прибыли.

Менеджеры компаний должны разработать стратегии создания партнерских отношений с покупателями, предусматривающие изучение проблем клиентов и их участие в создание новых товаров и услуг. Газета Financial Times приводит следующий пример:

В компании Boeing — культурная революция, суть которой — активное участие ее покупателей, поставщиков и подрядчиков в разработке модели (Boeing-777(, отличающейся от предыдущей большей вместимостью. Не так давно компания считала, что ей прекрасно известны потребности пассажиров. «Но только в случае с (Boeing-777( компания дала нам прямой доступ к процессу создания самолета». — говорит Джеймс О’Салливан, главный инженер программы проектирования модели 777 от авиаперевозчика British Airways [149] .

Смотрите также

Учет, отчетность и контроль
Учет, отчетность и контроль являются частью информационного механизма менеджмента, связанного с характеристиками реальных результатов деятельности фирмы. Учет — это характеристика итогов деятельнос ...

Автоматизация управленческого учета
В условиях развивающихся рыночных отношений в нашей стране предприятие становится юридически и экономически самостоятельным. Эффективное управление производственной деятельностью предприяти ...

Компания, ориентированная на потребителей
Основная задача предприятия — удовлетворение нужд и потребностей потребителей. Если в условиях экономики, основанной на конкуренции, компании не удается удовлетворить желания покупателей, оно обре ...