Партнерские отношения

Основной приоритет современных стратегий — создание партнерских отношений с покупателями. Заполучить новых клиентов весьма непросто, а на организацию взаимовыгодного сотрудничества иногда уходят годы. Напротив, удовлетворенные взаимодействием с поставщиком клиенты превращаются в активы компании, в потенциальный долгосрочный источник доходов. Кроме того, уже существующих клиентов неизменно интересуют новые товары и услуги компании, что открывает перед производителем широкие возможности для роста и получения прибыли.

Менеджеры компаний должны разработать стратегии создания партнерских отношений с покупателями, предусматривающие изучение проблем клиентов и их участие в создание новых товаров и услуг. Газета Financial Times приводит следующий пример:

В компании Boeing — культурная революция, суть которой — активное участие ее покупателей, поставщиков и подрядчиков в разработке модели (Boeing-777(, отличающейся от предыдущей большей вместимостью. Не так давно компания считала, что ей прекрасно известны потребности пассажиров. «Но только в случае с (Boeing-777( компания дала нам прямой доступ к процессу создания самолета». — говорит Джеймс О’Салливан, главный инженер программы проектирования модели 777 от авиаперевозчика British Airways [149] .

Смотрите также

Инновации и разработка нового продукта
Один из определяющих моментов стратегического плана — вопрос о разработке новых продуктов и инновациях. Не подлежит сомнению, что непрерывное внедрение новшеств — единственный способ поддержания в ...

Проблемы российского бизнеса и способы их решения
Существует определенный набор проблем, с которыми рано или поздно сталкивается любой владелец бизнеса. Подбор кадров, организация управления, контроль работников – вот только некоторые из них. Сущ ...

Анализ непосредственного окружения
Изучение непосредственного окружения организации направлено на анализ состояния тех составляющих внешней среды, с которыми орга­низация находится в непосредственном взаимодействии. При этом важно п ...