Партнерские отношения

Основной приоритет современных стратегий — создание партнерских отношений с покупателями. Заполучить новых клиентов весьма непросто, а на организацию взаимовыгодного сотрудничества иногда уходят годы. Напротив, удовлетворенные взаимодействием с поставщиком клиенты превращаются в активы компании, в потенциальный долгосрочный источник доходов. Кроме того, уже существующих клиентов неизменно интересуют новые товары и услуги компании, что открывает перед производителем широкие возможности для роста и получения прибыли.

Менеджеры компаний должны разработать стратегии создания партнерских отношений с покупателями, предусматривающие изучение проблем клиентов и их участие в создание новых товаров и услуг. Газета Financial Times приводит следующий пример:

В компании Boeing — культурная революция, суть которой — активное участие ее покупателей, поставщиков и подрядчиков в разработке модели (Boeing-777(, отличающейся от предыдущей большей вместимостью. Не так давно компания считала, что ей прекрасно известны потребности пассажиров. «Но только в случае с (Boeing-777( компания дала нам прямой доступ к процессу создания самолета». — говорит Джеймс О’Салливан, главный инженер программы проектирования модели 777 от авиаперевозчика British Airways [149] .

Смотрите также

Маркетинг в XXI веке
В последней главе мы рассмотрим два вопроса. Во-первых, какие изменения произойдут в ближайшем будущем в философии маркетинга? С какими стратегическими и организационными проблемами столкнуться ме ...

Проблемы российского бизнеса и способы их решения
Существует определенный набор проблем, с которыми рано или поздно сталкивается любой владелец бизнеса. Подбор кадров, организация управления, контроль работников – вот только некоторые из них. Сущ ...

Привлечение и аккумулирование финансовых средств из различных источников (фандрейзинг)
Упоминавшаяся проблема «сшивания» бюджетных денег со средствами из других источников применительно к сфере представляет особо выраженный интерес в плане технологии ее решения. Речь идет о технологи ...