Основные деловые способности компании
Менеджмент: стратегия и тактика / Выведение компании из кризиса / Основные деловые способности компании
Страница 2

Белые пятна. Данные возможности включают в себя создание новых товаров или услуг и вход на новые рынки при помощи других способов использования основных компетенций компании. Такой возможностью для компании Sony явился аудиоплейер Walkman. Материнская компания передала свои деловые способности бизнес-единицам, занимавшимся производством магнитофонов и наушников.

Мега–возможности. К ним относятся рискованные высокодоходные (игры(, связанные с входом на совершенно новые рынки. Для того чтобы задуманные маневры увенчались успехом, менеджмент должен ответь на вопрос о том, какие новые основные компетенции потребуются компании. После этого компания рассматривает перспективы приобретения каких-либо предприятий или вступления в стратегические союзы, которые дадут ей представление о необходимых компетенциях. Например, компания Virgin, занимавшаяся авиаперевозками и розничной торговлей вошла на огромный, постоянно расширявшийся рынок финансовых услуг, установив партнерские отношения с одним из его лидеров — Norwich Union.

После того, как определены стратегическое направление развития

После того, как определены стратегическое направление развития и требуемые основные компетенции, компания начинает работу по приобретению новых навыков.

Проектная команда. Постановка команде стратегических целей (например, создание нового товара, вход на новый рынок) создает среду обучения. Мотивированная команда стремится приобрести навыки и знания, необходимые для успешного выполнения проектов.

Обучение и развитие. Если, к примеру, желаемыми основными способностями являются обслуживание или забота о покупателе, организационная единица должна уделить основное внимание обучению своих сотрудников.

Перекрестное распределение. Во многих компаниях работают сотрудники с недостаточно развитыми навыками, прочно (окопавшиеся( в своих подразделениях, что не способствует использованию новых рыночных возможностей. В обязанности головного офиса входит эффективное перераспределение ценных основных навыков посредством перемещения персонала за пределы бизнес-единиц для работы над основными проектами процесса трансформации.

Найм. Такие преуспевающие компании, как Hewlett-Packard, McKinsey и Glaxo приглашают на работу лучших выпускников университетов, стремясь заполучить сотрудников, обладающих новыми знаниями, имеющими значение для будущего компании, желанием и способностью применить их на практике.

Внешний опыт. Основная потребность компании, выходящей из кризиса, обычно заключается в получении доступа к внешней среде и заимствовании новых навыков и технологий. Многие ведущие машиностроительные и фармацевтические компании стремятся построить тесные отношения с ведущими университетами.

Правительственные контракты на проведение научных исследований. Компании могут принять участие в проведении научных исследований в новых областях на основе правительственных контрактов.

Партнерские отношения с покупателями и поставщиками. Компания имеет возможность увеличить объем ресурсов, если при разработке новых товаров и рынков она учитывает общие интересы покупателей и поставщиков. Любой из них может поделиться с компанией специальными навыками, знанием рынка и технологическими и производственными возможностями.

Лицензирование. Заключение лицензионного соглашения позволяет испытывающей дефицит ресурсов компании овладеть новыми технологиями, процессами и товарами.

Страницы: 1 2 3

Смотрите также

Стихийные бедствия
Стихийные бедствия угрожают обитателям нашей планеты с начала цивилизации. Где-то в большей мере, в другом месте менее. Стопроцентной безопасности не существует нигде. Природные катастрофы могут прино ...

Заключение
Обеспечение устойчивого экономического роста в Республике Беларусь во многом зависит от того, в какой мере задействован предпринимательский потенциал в стране. Развитие цивилизованного малого бизне ...

Учет, отчетность и контроль
Учет, отчетность и контроль являются частью информационного механизма менеджмента, связанного с характеристиками реальных результатов деятельности фирмы. Учет — это характеристика итогов деятельнос ...