Программа трансформации

Фаза консолидации —необходимая часть процесса выведения компании из кризиса, но она излечивает скорее симптомы (болезни(, нежели устраняет ее причины. Развитие кризиса временно приостанавливается, менеджмент получает передышку в 2-3 года, позволяющую разработать и реализовать план трансформации компании.

На рис. 13.6 сравниваются фазы консолидации и трансформации компании. Консолидация, не затрагивая глубинных причин снижения конкурентоспособности компании, приносит только краткосрочную прибыль. В формуле производительности (результаты/затраты( она управляет знаменателем (сокращение производственных затрат —издержек, расходов, активов), что относится к компетенции менеджеров ответственных за внутренние финансовые ресурсы и активы компании.

Трансформация, напротив, призвана способствовать созданию долгосрочной

Трансформация, напротив, призвана способствовать созданию долгосрочной конкурентоспособности компании. Суть ее состоит в совершенствовании основных деловых способностей и мотивации персонала, направленных на достижение компанией лидерства в отрасли. Трансформация проходит сложнее и занимает длительный период времени, поскольку задачи, которые она призвана решить являются внешними. Цель трансформации —завоевание сердец и умов покупателей и лидирующего положения на рынке. На современных международных рынках это означает приобретение статуса «компании мирового класса». Решения касаются уже не затрат, а результатов деятельности: расширения доли рынка, позиционирования марок, стимулирования инноваций в области товаров, процессов и маркетинговых каналов.

Навыки менеджеров, необходимые для изменения конкурентных позиций компании, в корне отличаются от умений, требуемых для консолидации. Лишь некоторые директора компаний способны переключиться с консолидации на трансформацию, с внутренних на внешние задачи, с управления знаменателем на управление числителем, перенести акцент с экономии на разработку концепции развития фирмы, которая вдохновила бы ее сотрудников. Если руководитель оказывается не способным к переключению, компания (увязает( в фазе консолидации, глубинные причины стратегического дрейфа остаются под (темной водой(, тщетными остаются попытки приостановить сокращение доли рынка и потерю конкурентоспособности. Таким образом, на последней стадии фазы консолидации совет директоров должен ответить на вопрос: способен ли исполнительный директор компании перейти вместе с компанией к следующей фазе антикризисного менеджмента?

Разработка программы трансформации предполагает поиск ответов на следующие вопросы.

Что представляют собой основные внешние силы трансформации отрасли?

Какова концепция лидерства компании в отрасли — каким будет ее отличительное преимущество, основные области компетенции и новые каналы распределения?

Каким образом будет создана основная компетенция, необходимая для достижения мирового уровня конкурентоспособности?

Какие стратегии позволят реализовать концепцию лидерства?

Какими качествами должен обладать возглавивший процесс трансформации руководитель компании?

Смотрите также

Проблемы российского бизнеса и способы их решения
Существует определенный набор проблем, с которыми рано или поздно сталкивается любой владелец бизнеса. Подбор кадров, организация управления, контроль работников – вот только некоторые из них. Сущ ...

Привлечение и аккумулирование финансовых средств из различных источников (фандрейзинг)
Упоминавшаяся проблема «сшивания» бюджетных денег со средствами из других источников применительно к сфере представляет особо выраженный интерес в плане технологии ее решения. Речь идет о технологи ...

Маркетинг в XXI веке
В последней главе мы рассмотрим два вопроса. Во-первых, какие изменения произойдут в ближайшем будущем в философии маркетинга? С какими стратегическими и организационными проблемами столкнуться ме ...