Краткосрочные и долгосрочные улучшения
Менеджмент: стратегия и тактика / Выведение компании из кризиса / Краткосрочные и долгосрочные улучшения
Страница 1

Цель консолидации — получение краткосрочной прибыли; трансформация направлена на построение долгосрочной маркетинговой деятельности. Цель первой — получение прибыли, второй — формирование лояльности потребителей. Менеджеры компаний стремятся к достижению быстрых результатов преобразований, что выражается в концентрации усилий на краткосрочной прибыли и пренебрежении трансформацией и не позволяет на длительный срок стабилизировать положение фирмы. Чтобы понять причины данного явления, необходимо разобраться в экономической сущности решений о мерах по повышению прибыли. Во-первых, решения, влияющие на цепочку ценности (решения в области товаров, цен, стимулирования сбыта, обслуживания и каналов распределения) оказывают противоположное воздействие на показатели прибыли и объема продаж. Например, снижение цены товара или увеличение ассигнований на продвижение обычно оказывают позитивное воздействие на объемы продаж и негативное — на показатели текущей прибыли. С другой стороны, повышение цен и сокращение финансирования мероприятий по стимулированию означает повышение рентабельности в краткосрочном периоде, но предопределяет уменьшение доли компании на рынке.

Во-вторых, противоречие заключается не только в направлении, но и во временной дифференциации. Эффект решений проявляется гораздо быстрее в области прибыли, нежели в сфере продаж и маркетинговой деятельности. Например, решение о сокращении финансирования исследований и конструкторских разработок или рекламы торговой марки незамедлительно приведет к ускорению движения денежных средств и увеличению прибыли. Негативный же эффект данного решения проявится только через несколько лет. С другой стороны, осуществление решения об интенсификации исследовательских работ, рекламы или сервиса займет некоторое время, зато его выполнение позволит компании расширить круг лояльных ей покупателей. Между инвестициями и прибылью, которую они приносят, существует значительный временной разрыв. Когда прибыльность компании находится под серьезной угрозой, многие менеджеры начинают разрабатывать долгосрочные, ориентированные на рынок инвестиционные программы. И не удивительно. Они понимают, что отсрочка инвестиций окажет некоторое отрицательное влияние на краткосрочный объем продаж, но значительное и немедленное позитивное влияние на конкурентоспособность.

Ориентация менеджмента исключительно на краткосрочную прибыль означает повышение цен на товары компании, сокращение инвестиций и всех второстепенных видов деятельности компании, кроме тех, которые приносят текущие доходы. К сожалению, в долгосрочном плане подобная политика подрывает конкурентоспособность компании (см. (Практикум( 13.1). С другой стороны, ориентация исключительно на рынок (рис. 13.2) при неудовлетворительных показателях прибыли так же повышает уязвимость компании.

Практикум 13.1

Hanson Trust Пример того, чем заканчивается (дорога( к краткосрочной прибыли — пример крупнейшего, созданного Хэнсоном и Уайтом в 1965 г. англо-американского конгломерата Hanson Trust. Стремясь к максимизации прибыли на работающий капитал, Hanson Trust поглощал и безжалостно рационализировал деятельность приобретаемых компаний, избегая при этом долгосрочных инвестиций. Руководство конгломерата не считало необходимым хотя бы из любопытства посетить приобретаемые компании. Быстрый рост прибыли и цен на акции превратили Хэнсона и Уайта в героев делового мира и принесли им титулы лордов за заслуги в области промышленности. Однако в 1980-е гг. стало очевидным, что недостаток инвестиций и отсутствие концепции стратегического развития, привели к потере рыночных позиций конгломерата и в 1996 г. группу было решено расчленить.

Разрешение дилеммы предполагает особый подход. Во-первых, руководство

Разрешение дилеммы предполагает особый подход. Во-первых, руководство должно донести до заинтересованных в деятельности компании групп свое видение областей ее деятельности, обосновать его, привести неоспоримые аргументы и убедить в перспективах. В случае если менеджерам удастся (защитить( перед (комиссией( инвесторов долгосрочную стратегию маркетинга, мнение последних о стоимости компании уже не будет определяться исключительно показателями текущей прибыли. Во-вторых, необходимо соизмерять сроки планируемых мероприятий. Именно по этой причине так важна фаза консолидации — она позволяет оптимизировать текущую деятельность, отсекая те виды деятельности, которые не вписываются в будущее компании, получить и время, и ресурсы для осуществления фундаментальных изменений. В-третьих, руководство, учитывая ограниченность ресурсов, должно разработать долгосрочный план (реанимации( компании. Преуспевающие японские корпорации доказали, что в основе рыночного (долголетия( лежат отнюдь не высокие, в сравнении с конкурентами, затраты на исследования, конструкторские разработки, маркетинг или операции, а эффективное использование основных деловых способностей и финансовый менеджмент.

Страницы: 1 2

Смотрите также

Компания, ориентированная на потребителей
Основная задача предприятия — удовлетворение нужд и потребностей потребителей. Если в условиях экономики, основанной на конкуренции, компании не удается удовлетворить желания покупателей, оно обре ...

Методы анализа внешней среды и выработка стратегии взаимодействия организации с ее элементами.
Среду обитания организации условно можно разделить на две части: внешняя по отношению к организации среда (макроокруже­ние и непосредственное окружение) и внутренняя среда. Задача менеджмента состо ...

Проблемы российского бизнеса и способы их решения
Существует определенный набор проблем, с которыми рано или поздно сталкивается любой владелец бизнеса. Подбор кадров, организация управления, контроль работников – вот только некоторые из них. Сущ ...