Критика некоммерческих организацийМенеджмент: стратегия и тактика / Маркетинг в сфере услуг / Критика некоммерческих организацийСтраница 2
Невозможность измерить результативность деятельности
Некоторые исследователи утверждают, что проблема кроется в том, что задачи некоммерческой организации не подаются количественному определению. Именно поэтому так трудно оценить результативность их деятельности. Однако и это объяснение выглядит неубедительно. Не менее неосязаемы основные задачи любой, пусть даже самой преуспевающей коммерческой компании. Например, цель деятельности торгового дома Marks & Spencer — «формирование хороших человеческих отношений с покупателями, поставщиками и персоналом». Программа компании Ciba-Geigy включает в себя не только «выполнение экономических и социальных обязательств, но и охрану окружающей среды». Вряд ли возможно количественно оценить выполнение данных задач, равно как и целей комитета Oxfam («устранение голода и нищеты»), церкви («спасение душ») или полиции («охрана жителей округа»).
В то же время, преуспевающие коммерческие компании конкретизируют обобщенные задачи в измеримые цели, до чего «доходят руки» очень немногих некоммерческих организаций. Вы легко посчитаете число посетителей церкви, в отличие от количества «спасенных душ»; «устранение голода и нищеты» неосязаемо, но что может быть конкретнее обеспечения питанием 1 млн голодающих или постройки 100 больниц. Распределение ресурсов и повышение результативности деятельности коммерческой компании возможно только после определения измеряемых показателей. В противоположность этому, многие некоммерческие организации оценивают результативность деятельности с точки зрения вводимых факторов — получаемых денег или собственных размеров, что способствует скорее усилению бюрократии, чем повышению эффективности организации.
Смотрите также
Автоматизация управленческого учета
В условиях развивающихся рыночных
отношений в нашей стране предприятие становится юридически и экономически
самостоятельным. Эффективное управление производственной деятельностью
предприяти ...
Компания, ориентированная на потребителей
Основная задача предприятия — удовлетворение нужд и потребностей
потребителей. Если в условиях экономики, основанной на конкуренции, компании не
удается удовлетворить желания покупателей, оно обре ...
Cтруктура предприятия
Моя
организация – малая , частная , строительная фирма “ЭОЛ-М”
организованная в 1995 году группой частных лиц , которые решили отделиться от
более крупной государственной организации . ...