Критика некоммерческих организаций
Менеджмент: стратегия и тактика / Маркетинг в сфере услуг / Критика некоммерческих организаций
Страница 2

Невозможность измерить результативность деятельности

Некоторые исследователи утверждают, что проблема кроется в том, что задачи некоммерческой организации не подаются количественному определению. Именно поэтому так трудно оценить результативность их деятельности. Однако и это объяснение выглядит неубедительно. Не менее неосязаемы основные задачи любой, пусть даже самой преуспевающей коммерческой компании. Например, цель деятельности торгового дома Marks & Spencer — «формирование хороших человеческих отношений с покупателями, поставщиками и персоналом». Программа компании Ciba-Geigy включает в себя не только «выполнение экономических и социальных обязательств, но и охрану окружающей среды». Вряд ли возможно количественно оценить выполнение данных задач, равно как и целей комитета Oxfam («устранение голода и нищеты»), церкви («спасение душ») или полиции («охрана жителей округа»).

В то же время, преуспевающие коммерческие компании конкретизируют обобщенные задачи в измеримые цели, до чего «доходят руки» очень немногих некоммерческих организаций. Вы легко посчитаете число посетителей церкви, в отличие от количества «спасенных душ»; «устранение голода и нищеты» неосязаемо, но что может быть конкретнее обеспечения питанием 1 млн голодающих или постройки 100 больниц. Распределение ресурсов и повышение результативности деятельности коммерческой компании возможно только после определения измеряемых показателей. В противоположность этому, многие некоммерческие организации оценивают результативность деятельности с точки зрения вводимых факторов — получаемых денег или собственных размеров, что способствует скорее усилению бюрократии, чем повышению эффективности организации.

Страницы: 1 2 

Смотрите также

Организационно-экономические условия менеджмента в сфере культуры
Кем и как создаются организационно-экономические условия саморазвития культурной жизни и культурных процессов? Очевидно, что существенную роль в этом играют усилия государства. Чем более зрелыми и ...

Стратегическое рыночное планирование
Основная задача стратегического рыночного планирования — адаптация компании к изменениям внешних условий. Успеха добиваются те из них, кто более эффективно в сравнении с конкурентами удовлетворяет ...

Пути дальнейшего развития малого бизнеса в республике Беларусь
Мировой опыт показывает, что малый бизнес, и осо­бенно современное, во всех странах формируется и развива­ется при действенном участии государства, его регулирова­нии и поддержке. Государственное р ...