Новички рынка

Пионерами рынка обычно являются одна-две компании. Однако быстрорастущий рынок сразу привлекает новых конкурентов. Обычно приход новичков на новые рынки задерживается, так как они вынуждены преодолевать барьеры патентной защиты, отсутствия необходимых технических знаний и информации о потенциале рынка. Но в настоящее время во многих отраслях отставание компаний-последователей оказывается весьма незначительным. После представления рынку первого персонального компьютера компанией Apple не прошло и года, а в отрасли конкурировали десять поставщиков (восемь лет спустя их число перевалило за пять сотен). Сегодня маркетинговые расчеты химических компаний основываются на предположении о том, что их новая продукция будет воспроизведена конкурентами в течение шести месяцев.

Все успешно действующие компании озабочены поиском растущих рынков, на которых они могли бы реализовать свои возможности. Как только потенциал нового рынка приобретает «зримые очертания», крупные компании начинают искать способы проникновения на него. Иногда они разворачивают собственный бизнес, но чаще стараются приобрести одну или несколько фирм-первопроходцев. Борьба действующих конкурентов с компаниями-новичками характерна не только для локальных, но и, все в большей степени, для мировых рынков.

Когда рынок достигает фазы зрелости, число вновь входящих на него фирм резко сокращается и одновременно возрастает количество покидающих «истощенные земли» компаний. Среди выживших в конкурентной борьбе в основном оказываются те, кто использовал выигрышную стратегию завоевания значительной рыночной доли, достижения широкого ассортимента товаров и выхода на мировой рынок. Поэтому менеджеры, занятые в инновационном бизнесе, должны помнить, что после кратковременного периода лидерства им придется бороться и с мелкими мобильными фирмами, и с крупными, обладающими большими ресурсами корпорациями. Если они стремятся к победе в этом состязании, уровень технологических преимуществ компании должен соответствовать стратегии быстрого завоевания доли рынка и создания жизнеспособной торговой марки.

Смотрите также

Привлечение и аккумулирование финансовых средств из различных источников (фандрейзинг)
Упоминавшаяся проблема «сшивания» бюджетных денег со средствами из других источников применительно к сфере представляет особо выраженный интерес в плане технологии ее решения. Речь идет о технологи ...

Компания, ориентированная на потребителей
Основная задача предприятия — удовлетворение нужд и потребностей потребителей. Если в условиях экономики, основанной на конкуренции, компании не удается удовлетворить желания покупателей, оно обре ...

Пути дальнейшего развития малого бизнеса в республике Беларусь
Мировой опыт показывает, что малый бизнес, и осо­бенно современное, во всех странах формируется и развива­ется при действенном участии государства, его регулирова­нии и поддержке. Государственное р ...