Маркетинговые задачи

Задачи, излагаемые в плане маркетинга разделяют на две группы: задачи маркетинг и финансовой деятельности.

Задачи маркетинга. Первый показатель, который необходимо задать в данном разделе — уровень объема продаж. Кроме того, указывается показатель доли рынка, поскольку на быстро растущих рынках за удовлетворительным объемом продаж, возможно, скрывается уменьшающаяся доля рынка компания. Объем продаж и доля рынка, — основные плановые показатели. Однако полезно поставить и промежуточные цели: эффективность удовлетворения потребностей потребителей, степень их лояльности к фирме (повторное совершение покупок), эффективность рекламы (уровень осведомленности и приобретений нового товара) и сбыта (выход на конкретные предприятия розничной торговли и каналы распределения).

Задачи в области финансовой деятельности. Определяющими показателями финансовой деятельности являются прибыль, рентабельность и движение денежных средств. Полезно использовать финансовые коэффициенты более низкого уровня, такие как валовая прибыль, доход от продаж, оборачиваемость товарных запасов и другие.

Постановка задач открывает менеджерам перспективу развития компании, не позволяет им (расслабиться(. Кроме того, плановые показатели позволяют в дальнейшем оценить эффективность деятельности предприятия и тех, кто им управляет. Однако задачи должны удовлетворять нескольким критериям.

Во-первых, они должны соответствовать выбранной стратегии и быть последовательными. Например, не имеет смысла задавать высокие показатели в отношении объема продаж и поступления денежных средств для нового товара.

Во-вторых, задачи должны быть разумными. С одной стороны, важно (подхлестнуть( менеджеров, однако, с другой стороны, они заинтересуются задачей только в том случае, когда увидят реальные перспективы ее достижения.

В-третьих, задачи должны быть максимально четкими и количественно измеряемыми. Например, необходимо указывать конкретные сроки их достижения.

В-четвертых, показатели, используемые для оценки степени приближения к решению задач должны основываться на надежных данных. Многие предприятия используют системы учета издержек, которые не отражают истинного положения дел. Например, накладные расходы часто учитываются в процентах к объему продаж, а не в реальных абсолютных значениях. Обычно это приводит к занижению прибыли от продажи наиболее удачных товаров и сокрытию истинных издержек, связанных с производством и сбытом не пользующейся спросом продукции.

Смотрите также

Учет, отчетность и контроль
Учет, отчетность и контроль являются частью информационного механизма менеджмента, связанного с характеристиками реальных результатов деятельности фирмы. Учет — это характеристика итогов деятельнос ...

Компания, ориентированная на потребителей
Основная задача предприятия — удовлетворение нужд и потребностей потребителей. Если в условиях экономики, основанной на конкуренции, компании не удается удовлетворить желания покупателей, оно обре ...

Mалый бизнес
Значительное место в программе перехода экономики Республики Беларусь к рынку отводится развитию бизнеса, в том числе малого. Те функции, которые вы­полняют малые предприятия в рыночной эко ...