Внимание на потребности!
Страница 3

Инновации, удовлетворяя скрытые или только зарождающиеся потребности, предлагают компаниям реальные перспективы получения прибыли (см. «Практикум» 2.2.). Да, фирма имеет возможность (заработать(, начиная производство известных потребителям или усовершенствованных модификаций товаров. Однако прибыль и перспективы роста компании в большей степени связаны с выявлением и удовлетворением (тайных(, ждущих своей (очереди( потребностей потребителей. Без постоянных инноваций — нахождения новых и лучших способов удовлетворения нужд покупателей добиться роста или сохранения прибыли на прежнем уровне достаточно сложно. Потребители ожидают, что цены со временем будут снижаться, что обычно, и обеспечивает конкуренция, а значит, в перспективе повышение эффективности производства не позволяет компенсировать недостаточное внимание к пользователям и инновациям.

Практикум 2.2.

Потребности потребителей и инновации В основе общепризнанных успехов компаний Federal Express и Milliken — неординарные решения проблем потребителей. Проведя опрос клиентов, Federal Express выяснила, что потребители вполне довольны предоставляемыми компанией услугами, однако менеджмент считал, что возможности фирмы далеко не исчерпаны. Было предпринято исследование системы доставки и выставления счетов с позиции потребителей. В результате анализа полученных данных было принято решение об установке у тысячи лучших клиентов фирмы компьютерных терминалов (Powership(. Новая система призвана создавать ярлыки с адресами и разрабатывать маршруты следования отправлений, а также автоматически выставлять счет, появляющийся на экране монитора при доставке посылки. Благодаря нововведению Federal Express добилась еще большего расположения к себе со стороны обслуживаемых компаний, поскольку осознала потребности корпоративных клиентов лучше, чем сами покупатели ее услуг. Проведя исследование предприятий розничной торговли, маркетологи Milliken, одной из ведущих текстильных компаний, были немало удивлены, обнаружив, что основная проблема конечных (звеньев( канала распределения —отнюдь не цена за единицу продукции, а товарные запасы, накапливающиеся в торговых точках к концу сезона. Milliken отказалась от традиционной системы размещения заказов «раз в сезон» и предложила торговым предприятиям корректировать заказы. Компания-поставщик реорганизовала производственные и информационные процессы с целью экономии времени и сырья. Комплекс предпринятых мер привел к повышению лояльности потребителей, обеспечению стабильного роста производства и прибыли. Источник: Boston Consulting Group, Perspectives 1996

Страницы: 1 2 3 

Смотрите также

Стратегии коммуникации
В этой главе мы рассмотрим вопросы успешных стратегий коммуникаций. Поскольку они носят во многом специализированный или технический характер, для разработки рекламных кампаний, мероприятий по про ...

Привлечение и аккумулирование финансовых средств из различных источников (фандрейзинг)
Упоминавшаяся проблема «сшивания» бюджетных денег со средствами из других источников применительно к сфере представляет особо выраженный интерес в плане технологии ее решения. Речь идет о технологи ...

Инновации и разработка нового продукта
Один из определяющих моментов стратегического плана — вопрос о разработке новых продуктов и инновациях. Не подлежит сомнению, что непрерывное внедрение новшеств — единственный способ поддержания в ...