Обмен и рынки
Страница 2

В последнее время все больше организаций осознают преимущества развития прочных отношений, на которых держатся маркетинговые сети. Маркетинговая сеть включает саму фирму и другие организации (поставщиков, банкиров, дистрибьютеров, основных потребителей), с которыми она создала долгосрочные надежные отношения. Пример подобной сети — японские кейрецу. Такие устойчивые объединения партнеров стремятся к тому, чтобы на смену краткосрочным корыстным отношениям пришло сотрудничество, основанное на взаимном доверии, заинтересованности и обязательствах. В экстренных случаях фирма, возможно, приобретет необходимый ей товар подешевле у случайных поставщиков, но она вряд ли променяет на лишний пенс сообщество, в котором все его участники выполняют обязательства по снижению издержек, созданию новых товары и разработке систем, обеспечивающих конкурентоспособность сети и ее лидерство на рынке.[17]

Обмен приводит к понятию рынка. Создание материальных ценностей предполагает разделение труда, —когда индивиды специализируются в производстве одного или ограниченного набора товаров, вследствие чего производительность труда, обусловленная ростом профессиональной квалификации и экономией от расширения масштаба производства, повышается. Специализация создает потребность в рынках для обмена конкретными товарами (как средство обмена выступают деньги). Определение рынка в экономикс и маркетинге несколько различаются. Для экономиста рынок — это совокупность покупателей и продавцов, которые заключают сделки с конкретными товарами. В маркетинге, однако, совокупность продавцов называется отраслью, а покупателей — рынком. Рынок определяется как совокупность потенциальных потребителей, имеющих общие нужды или потребности, которые готовы и согласны на обмен, с целью их удовлетворения [18] . На рис. 2.1. показано взаимодействие рынка и отрасли.

Продавцы собирают информацию о потребностях и желаниях потенциальных

Продавцы собирают информацию о потребностях и желаниях потенциальных покупателей, затем разрабатывают товар и выводят его на рынок, подкрепляя предложение сообщениями о его преимуществах. Если потенциальные потребители желают приобрести товар, они обменивают его на деньги.

В современной экономике свободного предпринимательства существуют миллионы рынков — рынки сырья, компонентов, труда, потребительских и промышленных товаров, денег, сферы обслуживания и др. Все они объединяются через процесс обмена, когда его участники свободно торгуют товарами и услугами за деньги.

Страницы: 1 2 

Смотрите также

Заключение
Обеспечение устойчивого экономического роста в Республике Беларусь во многом зависит от того, в какой мере задействован предпринимательский потенциал в стране. Развитие цивилизованного малого бизне ...

Стихийные бедствия
Стихийные бедствия угрожают обитателям нашей планеты с начала цивилизации. Где-то в большей мере, в другом месте менее. Стопроцентной безопасности не существует нигде. Природные катастрофы могут прино ...

Эволюция теории менеджмента
Выполнение управленческих функций обязательно» если организация собирается добиться успеха. Практика управления так же стара, как организации, а это означает, что она действительно очень древняя ...