Обмен и рынки
Страница 2

В последнее время все больше организаций осознают преимущества развития прочных отношений, на которых держатся маркетинговые сети. Маркетинговая сеть включает саму фирму и другие организации (поставщиков, банкиров, дистрибьютеров, основных потребителей), с которыми она создала долгосрочные надежные отношения. Пример подобной сети — японские кейрецу. Такие устойчивые объединения партнеров стремятся к тому, чтобы на смену краткосрочным корыстным отношениям пришло сотрудничество, основанное на взаимном доверии, заинтересованности и обязательствах. В экстренных случаях фирма, возможно, приобретет необходимый ей товар подешевле у случайных поставщиков, но она вряд ли променяет на лишний пенс сообщество, в котором все его участники выполняют обязательства по снижению издержек, созданию новых товары и разработке систем, обеспечивающих конкурентоспособность сети и ее лидерство на рынке.[17]

Обмен приводит к понятию рынка. Создание материальных ценностей предполагает разделение труда, —когда индивиды специализируются в производстве одного или ограниченного набора товаров, вследствие чего производительность труда, обусловленная ростом профессиональной квалификации и экономией от расширения масштаба производства, повышается. Специализация создает потребность в рынках для обмена конкретными товарами (как средство обмена выступают деньги). Определение рынка в экономикс и маркетинге несколько различаются. Для экономиста рынок — это совокупность покупателей и продавцов, которые заключают сделки с конкретными товарами. В маркетинге, однако, совокупность продавцов называется отраслью, а покупателей — рынком. Рынок определяется как совокупность потенциальных потребителей, имеющих общие нужды или потребности, которые готовы и согласны на обмен, с целью их удовлетворения [18] . На рис. 2.1. показано взаимодействие рынка и отрасли.

Продавцы собирают информацию о потребностях и желаниях потенциальных

Продавцы собирают информацию о потребностях и желаниях потенциальных покупателей, затем разрабатывают товар и выводят его на рынок, подкрепляя предложение сообщениями о его преимуществах. Если потенциальные потребители желают приобрести товар, они обменивают его на деньги.

В современной экономике свободного предпринимательства существуют миллионы рынков — рынки сырья, компонентов, труда, потребительских и промышленных товаров, денег, сферы обслуживания и др. Все они объединяются через процесс обмена, когда его участники свободно торгуют товарами и услугами за деньги.

Страницы: 1 2 

Смотрите также

Виды специальных событий и общественных мероприятий
Рассмотрим основные виды специальных событий, наиболее часто встречающихся социальных мероприятий, их роль и значение, а также специальные требования к их подготовке и проведению. ...

Пути дальнейшего развития малого бизнеса в республике Беларусь
Мировой опыт показывает, что малый бизнес, и осо­бенно современное, во всех странах формируется и развива­ется при действенном участии государства, его регулирова­нии и поддержке. Государственное р ...

Управление и менеджмент
Управление возникло вместе с людьми. Там где хотя бы два человека объединялись в желании достичь какую-либо общую цели, возникала задача координации их общих действий, решение которой кто-то из них ...