Структура

Организационная структура предприятия должна удовлетворять трем требованиям: побуждать сотрудников со всей ответственностью выполнять свои обязательства; способствовать развитию основных деловых способностей и настойчивости в реализации стратегии; а также допускать модификацию стратегий применительно к определенным рынкам.

Для организации полноценной работы наилучшим образом подходят небольшие бизнес-единицы, отличающиеся преимуществами, присущими малым предприятиям: минимальный бюрократический аппарат, широкие и гибкие должностные обязанности, хорошо налаженные средства передачи информации и наглядность вклада сотрудников в удовлетворение потребностей потребителей. К сожалению, необходимость создания и развития основных компетенций и создания на их основе новых ценностей разрушает организацию, состоящую из небольших самостоятельных подразделений. Бизнес-единицы в динамично развивающейся фирме строят работу на совместном использовании имеющихся знаний и опыта. Например, подразделения Honda, ответственные за производство автомобилей, мотоциклов, станков и подвесных лодочных двигателей, опираются на общие профессиональные навыки разработки и проектирования, накопленные компанией. Бизнес-единицы, занимающиеся выпуском новой продукции, неизбежно будут создавать новые, и комбинировать с ними уже имеющиеся деловые способности. Жесткие организационные рамки подразделений ограничивают доступ сотрудников к информации и ее распространение. В этом случае организация частично утрачивает способности создавать новое. Следовательно, полностью самостоятельные бизнес-единицы не только невозможны, но и нежелательны.

Основные деловые способности не только должны служить общему благу крупной организации, но и распространяться на стратегические альянсы компаний, совместно использующих знания и опыт, накопленные его членами. Необходимость ускорения инновационного процесса, скорость изменения рынков и технологий, а также высокие затраты на разработку новых товаров и рынков вынуждают компания обмениваться основными компетенциями. В настоящее время резко увеличивается объем совместно проводимых исследований, лицензирования товаров, растет число соглашений о партнерстве и совместных предприятий.

Наконец, структуры должны отражать ориентацию на рынок, ведь рыночно ориентированными являются маркетинговые и сбытовые команды, а не товары или технологии. Идеальной структуры организации не существует, поскольку она должна удовлетворять противоречивым, вступающим друг с другом в конфликт, требованиям. Организация становится единым целым, когда ее связывают ценности, создаваемые совместным трудом и общие цели.

Смотрите также

Стратегии коммуникации
В этой главе мы рассмотрим вопросы успешных стратегий коммуникаций. Поскольку они носят во многом специализированный или технический характер, для разработки рекламных кампаний, мероприятий по про ...

Компания, ориентированная на потребителей
Основная задача предприятия — удовлетворение нужд и потребностей потребителей. Если в условиях экономики, основанной на конкуренции, компании не удается удовлетворить желания покупателей, оно обре ...

Стихийные бедствия
Стихийные бедствия угрожают обитателям нашей планеты с начала цивилизации. Где-то в большей мере, в другом месте менее. Стопроцентной безопасности не существует нигде. Природные катастрофы могут прино ...