Тактика ведения переговоров, совещаний, собеседований
Страница 6

Пятый этап. Непосредственно исполнение презентации. Существует несколько важных вещей, которым необходимо уделить должное внимание в процессе ведения презентации. Ты просто обязан БЫТЬ ВОВРЕШ1! Нет никаких причин и оправданий твоим опозданиям! Ты не имеешь никакого права на то, чтобы кто-либо тратил время на ожидание тебя. Будь точен. Начинай свое выступление именно в то время, которое было заявлено заранее. Этим ты, помимо всего прочего, покажешь уважение к присутствующей аудитории. Всегда начинай презентацию с приветствия. Обязательно поблагодари всех, кто пришел вовремя. Они ценят не только свое время, но и твое! В самом начале презентации объяви цель встречи и задачи, стоящие перед вами на время всей встречи. Каждому слушателю важно знать, что он сможет получить от вашего общения и с чем (с какой полезной информацией) он останется после мероприятия. Веди свою презентацию четко. Отвечай на вопросы именно в то время, в которое запланировал заранее. Благодари за каждый вопрос, соглашайся с мнением каждой стороны. Вернее, даже не с точкой зрения, а с тем, что каждый вправе ее иметь так же, как и ты. Ни в коем случае не позволяй себе вовлечься в диспут и тем более в перебранку. Результат может быть плачевным. В порыве праведного гнева ты отвлечешься от главного, можешь перейти на личности и провалить всю презентацию! Разве это было твоей целью? Совершенно верно. Твоя цель — предложить новую информацию, представить новый проект или идею. Конечный результат, как обычно, один — продать за максимальную цену (выбирай свой вариант):

1) себя;

2) свою идею, идею;

3) знания, информацию;

4) проект;

5) продукт или услугу.

Презентация, как всегда, просто красочное и развернутое представление чего-либо. Так и представляй — с удовольствием, ярко и неординарно. Стань Мастером презентаций любого уровня.

В процессе, если тебе необходимо привлечь внимание публики, используй следующие техники.

«Яркое пятно» — для акцента на какой-нибудь мысли. Этим пятном может стать любая яркая или необычная деталь: громкий звук, тетрадь в яркой обложке, смена цвета маркера. В процессе написания текстов во время презентации сразу же закрывай колпачок маркера. В противном случае слушателей станет мучить мысль: «Маркер же засохнет!» Не отвлекай их подобным образом от того, что ты им говоришь.

«Неожиданное согласие». Если среди слушателей есть настырный оппонент, который постоянно высказывает противоположное мнение, критикует все, что преподносится, то самый лучший выход — сказать ему, что он совершенно прав, и далее перевернуть его мысли таким образом, что ему станет понятно, что вы его услышали и просто согласны с тем, что он такой, считающий иначе, чем вы. Так можно исчерпать любые инциденты.

«Пинг-понг». Если тебе задают каверзные вопросы, на которые ты не можешь моментально ответить, воспользуйся данной техникой. Пусть вопрошающий сам отвечает на свои вопросы. Просто спроси его: «А вы как считаете?» Или подбери свой подобный вариант.

Обязательно хотя бы 1 раз в течение всего времени своего выступления посмотри в глаза каждому слушателю. Пусть каждый будет уверен, что все, о чем идет речь, ты говоришь именно ему. Так ты выстроишь доверительные отношения со всей аудиторией. Пи в коем случае не надо все время вещать только тому, кто тебя внимательно слушает. Перестань обделять вниманием других участников. Если зал занимает большую площадь, то обязательно поинтересуйся у тех, кто располагается на последних рядах, насколько хорошо им тебя слышно. В процессе своего выступления обязательно устраивай интонационные вариации. Если ты будешь монотонно бубнить в течение всего мероприятия, то через некоторое время слушатели заснут или разбегутся. А впоследствии тебя просто перестанут приглашать на выступления.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Смотрите также

Маркетинг в XXI веке
В последней главе мы рассмотрим два вопроса. Во-первых, какие изменения произойдут в ближайшем будущем в философии маркетинга? С какими стратегическими и организационными проблемами столкнуться ме ...

PR-технологии методы, механизмы и инструментарий
Паблик Рилейшнз, или связи с общественностью, - становятся все более значимой сферой российских компаний, государственных структур, общественных организаций. Насчитывая более чем 90-летнюю ...

Анализ внешней среды и выработка стратегии взаимодействия
Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Внешняя среда я ...