Виды планирования
Страница 2

Отсюда ты можешь увидеть некоторые характерные особенности планирования, связанные с целями:

1) в американских организациях главное — это слияние основных направлений стратегий всех структурных подразделений и распределения ресурсов;

2) в английских компаниях планирование главным образом ориентировано на распределение ресурсов;

3) в японских компаниях особенностями являются постоянное внедрение новшеств и увеличение степени качества решений.

Планирование строится на обоснованном выборе целей; определении политики; разработке принципов и мероприятий; методах достижения целей; обеспечении основы для принятия будущих долгосрочных решений.

Планирование как таковое заканчивается перед началом собственно действий по реализации плана. Планирование — это первейший этап управления, однако оно является не единственным актом, а представляет целый процесс, происходящий до завершения планируемого комплекса операций.

Планирование нужно для оптимального использования возможностей фирмы. Имеются в виду и наилучшее использование всех видов ресурсов, и предотвращение неправильных, пагубных для организации действий, которые могут привести к снижению эффективности работы компании. Планирование включает в себя определение:

1) конечных и промежуточных целей;

2) задач, решение которых необходимо для достижения целей;

3) средств и способов решения возникающих проблем;

4) требуемых ресурсов, источников их нахождения, способов получения и распределения.

В зависимости от направленности и характера решаемых задач различают три вида планирования: стратегическое, среднесрочное, тактическое.

Идея стратегического планирования состоит в основном в формулировании главных целей деятельности организации и ориентировании на определенные намечаемые конечные результаты, с опорой на те средства и способы, которые обязательны для достижения поставленных целей и наличия необходимых ресурсов. При этом также происходит разработка новых возможностей фирмы (расширение производственных мощностей за счет строительства новых филиалов предприятия или закупки оборудования, изменение профиля организации или радикальная качественная смена технологии).

Стратегическое планирование делается на период в 10— 15 лет и имеет отдаленные последствия, влияя на работу всей системы управления и охватывая огромные количества ресурсов.

Тактическое планирование состоит в выявлении промежуточных целей по дороге к достижению стратегических целей и задач. При этом более подробно разрабатываются методы и способы решения задач, использования ресурсов, внедрения новых технологий, если это предполагается стратегическим планированием.

Иногда создают путаницу толкования терминов, связанных с планированием:

1) планомерность — это основа управления и стабильной деятельности;

2) плановость — это принцип управления;

3) планирование — важнейшая функция управления;

4) плановые задания — метод управления;

5) разработка и реализация плана — основное содержание собственно процесса управления.

Стратегическое планирование, его виды и цели. Многие крупные организации на сегодняшнем этапе стали уделять все большее внимание стратегическому планированию как важнейшему элементу централизованного управления. Такое планирование предполагает программу действий, рассчитанную на период от 10 до 20 лет, предусматривающую разработку основных принципов ориентации компании на будущее. Также определяются стратегическое направление и принципы развития, содержание и последовательность проведения важнейших элементов планирования, обеспечивающих достижение поставленных целей. Стратегическое планирование значительно оптимизирует принимаемые решения по комплексным вопросам и проблемам деятельности организации в укрупненном масштабе, таким как:

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также

Mалый бизнес
Значительное место в программе перехода экономики Республики Беларусь к рынку отводится развитию бизнеса, в том числе малого. Те функции, которые вы­полняют малые предприятия в рыночной эко ...

Методы анализа внешней среды и выработка стратегии взаимодействия организации с ее элементами.
Среду обитания организации условно можно разделить на две части: внешняя по отношению к организации среда (макроокруже­ние и непосредственное окружение) и внутренняя среда. Задача менеджмента состо ...

Автоматизация управленческого учета
В условиях развивающихся рыночных отношений в нашей стране предприятие становится юридически и экономически самостоятельным. Эффективное управление производственной деятельностью предприяти ...