Презентация как акция социального партнерства
Страница 1

Чем интересна презентация? Во-первых, на презентациях фигурирует информация, «материализованная» в виде нового продукта, услуги, достижения, открытия, книги, закона, премии, фестиваля и т. д., в любом случае презентуется то, что можно увидеть, потрогать, попробовать или прочитать.

Во-вторых, презентации устраивают не только для журналистов, но и для потребителей, покупателей, инвесторов, партнеров, влиятельных госслужащих и т. п., которые должны воспринимать товар не только через СМИ, но и непосредственно. В-третьих, презентация требует больших интеллектуальных, организационных и материальных затрат. Это цепь накладывающихся друг на друга событий, а именно: 1) приглашение и встреча; 2) пресс-конференционная часть; 3) презентационная часть; 4) неформальное общение; 5) сопровождение (дополнение) общения; 6) прощание.

Ряд вопросов при подготовке презентации можно выяснить у специалистов отдела маркетинга, которые должны обосновать свои предложения о сегментации рынка как по месту проведения акции, так и по месту деятельности прогнозируемых основных групп посетителей.

Мнения и опыт. Можно привести пример предварительной «раскрутки» пива «Парнас» для проведения затем его презентации в ходе праздничной интерактивной программы. Презентация разливного элитного пива «Парнас» впервые состоялась на площадке компании «Балтика» на пивном фестивале в Санкт-Петербурге в 2004 году В то время пивоваренная компания «Балтика» лидировала в премиальном сегменте российского рынка пива, где доля компании составляла 21,08%. Во втором квартале 2004 года рост продаж премиального бренда «Парнас» составил 850% по сравнению с предыдущим кварталом и 154% по сравнению со II кварталом 2003 года. Это явилось результатом активного продвижения на рынок пива «Парнас» с начала 2004 года. С целью укрепления позиций компании «Балтика» в премиальном сегменте была запущена национальная рекламная кампания бренда «Парнас», креативная концепция которой была разработана Международным рекламным сетевым агентством Grey Worldwide. В апреле совместно с голландским дизайнерским агентством Claessens Product Consultants были обновлены фирменная символика и упаковка бренда.

В рамках профессионального конкурса пива «Осирис-2004» на VI Большом московском фестивале пива эксперты Международной дегустационной комиссии присвоили пиву «Парнас» «Серебряный Осирис» в номинации «Лучшее светлое, 13%». Среди наград бренда Золотая медаль на Дегустационном конкурсе пива, напитков, минеральных и питьевых вод XI Международной специализированной выставки «Индустрия пива и напитков — Пивной аукцион-2004». Золотая медаль на VII Международном профессиональном конкурсе пива, безалкогольных напитков и минеральных вод «Лучшее пиво года» (2003).

Важным стимулом является предпродажный сервис: доброжелательный прием покупателей; специалистов, корреспондентов в магазине, на заводе, у стендов, в демонстрационном зале, бесплатные советы консультантов фирмы, вручение потенциальным покупателям сувениров, образцов товаров «на пробу» и т. п.

Способы стимулирования сбыта (насчитывается более 40) для каждой целевой группы посетителей могут существенно различаться. Например, для журналистов обычно устраивают коктейль, вручая пресс-папки и сувениры; почетным гостям — памятные подарки; учащимся — красочно оформленные дипломы; для покупателей и сотрудников службы сбыта устраивают конкурсы, победителям которых преподносят ценные подарки и т. д.

Добиваясь расположения покупателя к сотрудникам, фирме, ее товару, продавцы организуют для отдельных целевых групп специальные меры воздействия: развлекательные мероприятия, прогулки на яхтах, пикники, посещения ресторанов и т. п.

Страницы: 1 2

Смотрите также

Организационно-экономические условия менеджмента в сфере культуры
Кем и как создаются организационно-экономические условия саморазвития культурной жизни и культурных процессов? Очевидно, что существенную роль в этом играют усилия государства. Чем более зрелыми и ...

Анализ внешней среды и выработка стратегии взаимодействия
Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Внешняя среда я ...

Автоматизация управленческого учета
В условиях развивающихся рыночных отношений в нашей стране предприятие становится юридически и экономически самостоятельным. Эффективное управление производственной деятельностью предприяти ...