PR-действия
Страница 2

Паблисити — это как деликатес, которым приятно время от времени баловать себя. Именно поэтому разработано несколько способов стимулировать положительное освещение нужной темы в прессе и предотвратить появление негативной прессы. Но не следует забывать, что погоня за паблисити похожа на игру в рулетку. Можно как выиграть, так и проиграть. Погоня за паблисити — это испытание не для слабонервных. И чтобы оно все-таки не было очень трудным, следует запомнить несколько правил.

1. Не делать ничего, что могло бы привести к отрицательному паблисити. Если на концерте были не все музыканты, указанные в рекламе, нет права на жалобы, если представители СМИ узнали об этом.

2. Надо быть честным со СМИ. Конечно, незачем сообщать о себе негативную информацию либо рассказывать неприятные истории из школьной поры. Также не следует лгать. Ложь рано или поздно всплывает, причем последствия бывают еще более печальными, чем можно себе представить.

3. Подпитывать СМИ информацией. 99% всех материалов для новостей, которые попадают на стол к редактору, отправляются прямиком в корзину для бумаг. Тем не менее их перед этим читают. Регулярно посылайте информацию репортерам и редакторам ведущих газет. Никогда не знаешь, когда может проснуться интерес, и в результате о вас расскажут.

4. Добиться того, чтобы вас цитировали. Во многих СМИ от работающих в них журналистов или авторов репортажей требуют ссылки на некоторое количество «экспертов» или «авторитетных источников» в каждой статье, что должно свидетельствовать о качестве работы. Часть материалов, которые регулярно должны посылаться в газеты и журналы, должны содержать готовые цитаты, чтобы потенциальный автор статьи мог их использовать, как сочтет нужным. Через какое-то время могут позвонить и поинтересоваться вашим мнением относительно какого-нибудь аспекта положения дел в области, где вы считаетесь знатоком; вскоре вас начнут цитировать везде и всюду (при этом подразумевается, что вам есть что сказать умного и стоящего).

5. Предлагать материалы для публикаций — статьи и фотографии. Во многих СМИ выделены специальные регулярные колонки для сообщений приглашенных авторов.

6. Избегать трюков. Трюки, направленные на приобретение паблисити, являются не чем иным, как попытками привлечь внимание масс-медиа лишь для того, чтобы выставить себя на всеобщее обозрение. Средства массовой информации ненавидят дешевые трюки и стараются их игнорировать. Кроме того, в большинстве случаев это будет выглядеть глупо, поскольку всякому будет с первого взгляда ясно, чего вы хотите добиться.

Но: если вы работаете в шоу-бизнесе или по какой-либо причине вам необходимо «кричащее» поведение, можно время от времени с успехом прибегать к какому-нибудь «безумному» трюку. Например, известные артисты продают гамбургеры в Макдоналдсах или участвуют в рекламных акциях. Большей частью такие трюки проделывают во имя сбора средств на какое-нибудь благое дело. Любому СМИ трудно будет проигнорировать или раскритиковать стремящегося к паблисити человека, если он делает это с целью сбора пожертвований.

7. Учтите: репортеры и авторы статей приходят и уходят, а вчерашние новости становятся историей.

Не менее чем паблисити, в PR-действиях важно формирование и поддержание позитивного привлекательного имиджа, бренда мероприятия и его организаторов.

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также

Методы анализа внешней среды и выработка стратегии взаимодействия организации с ее элементами.
Среду обитания организации условно можно разделить на две части: внешняя по отношению к организации среда (макроокруже­ние и непосредственное окружение) и внутренняя среда. Задача менеджмента состо ...

Компания, ориентированная на потребителей
Основная задача предприятия — удовлетворение нужд и потребностей потребителей. Если в условиях экономики, основанной на конкуренции, компании не удается удовлетворить желания покупателей, оно обре ...

Анализ макроокружения и его классификация
Макроокружение создает общие условия нахождения организации во внешней среде. В большинстве случаев макроокружение не имеет специфического характера, применительного к отдельно взя­той организации. ...