Типы посетителей
Работа с посетителями — это искусство, в котором необходимо легко и умело владеть запасом знаний, подручными информационным и рекламным материалом, уметь уже по первым вопросам и облику дифференцировать посетителя и разнообразить их обслуживание с учетом особенностей. Ниже в качестве примера будут рассмотрены типы посетителей технологических и телекоммуникационных выставок.
Искатели развлечений — стремятся увидеть зрелищное шоу и приобрести бесплатные сувениры. Обычно это пенсионеры, студенты-гуманитарии, отпускники. Посещение выставки для подобного слоя населения — приятное времяпрепровождение, максимум возможного влияния, которое они получат от экспонентов, — это воспитательный эффект.
Накопители — лица, обучающиеся в профильных заведениях или близко относящихся к тематике выставки. Знания, полученные ими на выставке, часто используются в дипломных или курсовых работах, то есть «консервируются», а для стендиста такой человек — всего лишь очередной любознательный посетитель.
Ретрансляторы — чаще всего сотрудники консалтинговых фирм или информационных предприятий, для которых суть посещения выставки заключается в сборе информации, ее анализе и дальнейшей передачи руководителю либо специалисту по продажам. Стендист не должен избегать общения с таким посетителем. Имеет смысл донести через него максимум полезной для компании информации широкому кругу заинтересованных лиц.
Модификаторы — по роду занятий это конструкторы, технологи, инженеры, техники, которые аккумулируют накопленную на выставке информацию в свою повседневную деятельность. Общение на стенде с подобным типом людей полезно, так как через них информация о продукции может дойти до руководства модификатора, который в случае заинтересованности станет потенциальным партнером. С другой стороны, существует риск промышленного шпионажа, случаи которого не являются редкостью на выставке. В беседе с модификаторами стендисты должны быть весьма осмотрительными.
Синтезаторы — это изобретатели, первооткрыватели, ученые-теоретики, которые под влиянием полученной с выставки информации генерируют принципиально новые идеи. Стендист должен ценить и максимально использовать возможность появления подобных людей.
Операторы — руководители проектов, организаций, ведомств, в компетенцию которых входит право принимать решения. Для них выставка носит не информационный характер, а является информационной моделью некоторого объекта для сравнения ее с другими, способной помочь принять решения в реальности. Это потенциальные инвесторы для внедрения новых технологий и ноу-хау, поэтому весьма ценны для стендиста.
VIP-посетители — основной вид посетителей, на которых должна быть направлена работа стендиста. Это представители руководства ведущих фирм в отрасли.
Стендист должен различать посетителей по профессиональным признакам и непроизвольным реакциям, чтобы максимально быстро удовлетворить их интересы.
Смотрите также
Маркетинг в XXI веке
В последней главе мы рассмотрим два вопроса. Во-первых, какие
изменения произойдут в ближайшем будущем в философии маркетинга? С какими стратегическими
и организационными проблемами столкнуться ме ...
PR-технологии методы, механизмы и инструментарий
Паблик Рилейшнз, или
связи с общественностью, - становятся все более значимой сферой российских компаний,
государственных структур, общественных организаций. Насчитывая более чем
90-летнюю ...
Анализ внешней среды и выработка стратегии взаимодействия
Любая организация находится и функционирует в
среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том
случае, если среда допускает его осуществление.
Внешняя среда я ...