Подбор и подготовка персонала
Страница 2

Основные функции стендистов сводятся к установлению первичных контактов с посетителями выставки, выявлению

среди них потенциальных клиентов или деловых партнеров и обеспечению дальнейших их контактов с коммерческими представителями фирмы уже в зоне переговоров, созданию атмосферы приятного общения. Итак, желательно, чтобы:

• стендист стоя, с улыбкой, приветствовал посетителя (сидящий, а тем более лениво развалившийся в кресле стендист производит неблагоприятное впечатление);

• лицо стендиста выражало постоянную заинтересованность и готовность вступить в разговор; немалую роль играют межгендерные отношения: для переговоров с дамами предпочтительнее сексуально привлекательный молодой человек с приятными манерами, для мужчин — девушка, лучше — две, разной фактуры, если клиенты предполагаются разнополые — то и стендисты — тоже.

• стендист начал разговор с посетителями фразами типа: «Я могу вам помочь ознакомиться с нашей фирмой », « Что вас заинтересовало на нашем стенде?» и т. д.;

• стендист мог сообщить информацию об услугах фирмы, исходя из степени подготовленности посетителя: профессионалу в данной области специальные термины помогут разобраться в проблеме, а, допустим, обычному клиенту они, скорее всего, не понадобятся; но главная задача — понравиться и задержать до прибытия старшего менеджера.

• стендист был одет не только строго и красиво, но и удобно.

Нежелательны:

• общение со своими коллегами по стенду или другими стендистами в присутствии посетителей;

• назначение встречи на стенде со своими друзьями и родственниками;

• употребление пищи, жевательной резинки, напитков на глазах у посетителей;

• употребление алкогольных напитков ни до, ни во время работы на стенде, даже если они предлагаются стендистом посетителю.

Чтобы избежать непонимания во время работы, необходимо заранее разработать график работы персонала на стенде, план местонахождения каждого сотрудника, должностную инструкцию в духе приведенных ниже примерных вариантов.

Страницы: 1 2 

Смотрите также

Учет, отчетность и контроль
Учет, отчетность и контроль являются частью информационного механизма менеджмента, связанного с характеристиками реальных результатов деятельности фирмы. Учет — это характеристика итогов деятельнос ...

Стратегии коммуникации
В этой главе мы рассмотрим вопросы успешных стратегий коммуникаций. Поскольку они носят во многом специализированный или технический характер, для разработки рекламных кампаний, мероприятий по про ...

Методы анализа внешней среды и выработка стратегии взаимодействия организации с ее элементами.
Среду обитания организации условно можно разделить на две части: внешняя по отношению к организации среда (макроокруже­ние и непосредственное окружение) и внутренняя среда. Задача менеджмента состо ...