Подбор и подготовка персонала
Страница 2

Основные функции стендистов сводятся к установлению первичных контактов с посетителями выставки, выявлению

среди них потенциальных клиентов или деловых партнеров и обеспечению дальнейших их контактов с коммерческими представителями фирмы уже в зоне переговоров, созданию атмосферы приятного общения. Итак, желательно, чтобы:

• стендист стоя, с улыбкой, приветствовал посетителя (сидящий, а тем более лениво развалившийся в кресле стендист производит неблагоприятное впечатление);

• лицо стендиста выражало постоянную заинтересованность и готовность вступить в разговор; немалую роль играют межгендерные отношения: для переговоров с дамами предпочтительнее сексуально привлекательный молодой человек с приятными манерами, для мужчин — девушка, лучше — две, разной фактуры, если клиенты предполагаются разнополые — то и стендисты — тоже.

• стендист начал разговор с посетителями фразами типа: «Я могу вам помочь ознакомиться с нашей фирмой », « Что вас заинтересовало на нашем стенде?» и т. д.;

• стендист мог сообщить информацию об услугах фирмы, исходя из степени подготовленности посетителя: профессионалу в данной области специальные термины помогут разобраться в проблеме, а, допустим, обычному клиенту они, скорее всего, не понадобятся; но главная задача — понравиться и задержать до прибытия старшего менеджера.

• стендист был одет не только строго и красиво, но и удобно.

Нежелательны:

• общение со своими коллегами по стенду или другими стендистами в присутствии посетителей;

• назначение встречи на стенде со своими друзьями и родственниками;

• употребление пищи, жевательной резинки, напитков на глазах у посетителей;

• употребление алкогольных напитков ни до, ни во время работы на стенде, даже если они предлагаются стендистом посетителю.

Чтобы избежать непонимания во время работы, необходимо заранее разработать график работы персонала на стенде, план местонахождения каждого сотрудника, должностную инструкцию в духе приведенных ниже примерных вариантов.

Страницы: 1 2 

Смотрите также

Маркетинг в XXI веке
В последней главе мы рассмотрим два вопроса. Во-первых, какие изменения произойдут в ближайшем будущем в философии маркетинга? С какими стратегическими и организационными проблемами столкнуться ме ...

Заключение
Обеспечение устойчивого экономического роста в Республике Беларусь во многом зависит от того, в какой мере задействован предпринимательский потенциал в стране. Развитие цивилизованного малого бизне ...

Пути дальнейшего развития малого бизнеса в республике Беларусь
Мировой опыт показывает, что малый бизнес, и осо­бенно современное, во всех странах формируется и развива­ется при действенном участии государства, его регулирова­нии и поддержке. Государственное р ...