Конкурсы и лотереи
Страница 1

Данные виды специальных событий могут организовываться самостоятельно, но чаще используются в рамках других событий и мероприятий как часть праздника, выставки и т. п.

Конкурс — не что иное, как познавательно-развлекательная форма отдыха, позволяющая выявить лидирующих участников в какой-либо области, это всегда состязание, столкновение, борьба за лидерство, проявление творческого потенциала и инициативы, выдумки и изобретательности; это активная форма культурного отдыха, возможность насыщенного и интересного общения. Отличительными чертами конкурса являются самобытность, разнообразие, неожиданность.

Большой популярностью пользуются театрализованные конкурсы с тематикой, близкой к профессиональной деятельности участников-игроков. Такие конкурсы вызывают интерес и у зрителей, параллельно формируется положительный настрой аудитории в связи с вниманием к их субкультуре. Если организаторы конкурса используют в процессе проведения конкурса профессиональный сленг и шутки, принятые у этого сегмента аудитории, то они добьются еще большего успеха. Для зрителей-участников это еще и уникальная возможность раскрыться, продемонстрировать свои таланты в профессиональной деятельности перед коллегами и начальством, тем самым повысить свою оценку в их глазах.

В итоге любого конкурса должен быть выявлен победитель — таково главное отличие конкурса от других событий. Эта задача возлагается на жюри, от членов которого требуется строгая объективность, эстетический вкус, чувство юмора, внимание к реакции зрителей на выступление. Не помешает и знание хотя бы азов тематики конкурса (если он, например, связан с профессиональными навыками участников).

Характер конкурсных заданий требует от участников разносторонних качеств: ловкости, находчивости, эрудиции, хороших вокальных и общефизических данных, необходимо быть в курсе последних новинок культуры, искусства, шоу-бизнеса и других областей, которые касаются тематики конкурса. Ни в каких иных special events нет такого простора для импровизации, самодеятельности, творческого самовыражения, причем наряду с предварительной подготовкой возможна импровизация.

Непосредственным распорядителем конкурса выступает ведущий, служащий связующим звеном между жюри, командами и зрителями, и от его мастерства зависит большая часть успеха. Он, словно лоцман в сложном и (часто) опасном проливе, проводит корабль мероприятия, минуя острые рифы и мели. В его функции входит:

• предварительная (совместно с режиссером) разработка основного сценария и вариантов на случай, если основной сценарий надо поменять по причинам любого рода — от накладок с аппаратурой до неявки исполнителей;

• нахождение контакта в том числе с незнакомой аудиторией;

• проведение программы по возможности близко с сценарию и таймингу;

• согласование командной работы всех служб, участвующих в действе. Ведущий в данном случае является дирижером, так как его все видят и он находится в фокусе внимания ивента;

• заполнение пауз, связанных с нарушением или изменением тайминга, за счет своих актерских данных и использования дополнительных или запасных номеров;

• главенствующая роль в создании атмосферы праздника;

• иногда решение вопросов по осуществлению неформальных коммуникаций между участниками или группами участников. Речь идет о неформальном PR, который чрезвычайно эффективен и невозможен в протокольной ситуации;

• конферанс;

• контроль ситуации и состояния аудитории (используется сценарий и свой опыт). Ведущий должен провести зрителей по всем контрольным точкам: знакомство, «раскачка», раскрепощение, кульминация, насыщенная фаза, финал. После финала у зрительской аудитории должно остаться чувство полного удовлетворения. Если хотят продолжения — значит, недоработали (зритель не «наигрался»), если ушли раньше — не «раскачали». И то и другое — грубые ошибки, свойственные непрофессионалам. Как выбрать ведущего и какие критерии взять за основу?

Страницы: 1 2

Смотрите также

PR-технологии методы, механизмы и инструментарий
Паблик Рилейшнз, или связи с общественностью, - становятся все более значимой сферой российских компаний, государственных структур, общественных организаций. Насчитывая более чем 90-летнюю ...

Движущие силы рынка и конкурентные стратегии
В этой главе рассматриваются две взаимосвязанные, весьма важные для разработки маркетинговых стратегий проблемы. Во-первых, исследуется развитие рынков во времени — фазы формирования, роста, зрело ...

Проблемы российского бизнеса и способы их решения
Существует определенный набор проблем, с которыми рано или поздно сталкивается любой владелец бизнеса. Подбор кадров, организация управления, контроль работников – вот только некоторые из них. Сущ ...