Фестивали
Страница 3

И наконец, одной из важнейших особенностей музыкального фестиваля является участие в художественном творческом процессе многомиллионной зрительской аудитории. В основном население России проживает в провинциальных городах и селах, отдаленных от культурных центров. В крупных городах репертуар театров и филармонических концертов предполагает своего рода избранную аудиторию. Большинство населения либо вообще не посещает театры и концертные залы, либо посещает, но очень редко. Многим людям само понятие «храм культуры» внушает благоговейный страх, они чувствуют себя там чужими и уязвимыми, и поэтому у них даже не возникает мысли пойти на концерт. Однако ситуация меняется коренным образом, когда речь идет о широко разрекламированных культурных событиях, привлекательных для всех групп населения. Таким событием и являются фестивали, которые проводятся в «неконсервативных» общественных местах, а разнообразные художественные акции, предлагаемые в его рамках, доступны широкой аудитории.

Главной идеей фестиваля может быть оригинальность, превосходство, желание выйти за пределы повседневной деятельности, ограниченной стенами театров. Таким образом, фестивали территориально и тематически способны удовлетворить самые разнообразные интересы населения. А внимание со стороны прессы укрепляет позицию руководства фестиваля по отношению к политическим лидерам, спонсорам и финансируемым организациям. Такой интерес объясняется тем, что фестивали и народные празднества вносят значительный вклад в социальную и экономическую жизнь страны, влияют на социально-культурную ситуацию в местах их проведения, привлекают внимание рекламными и коммуникационными ресурсами.

Органы власти, политические деятели и бизнес-организации (особенно в европейских государствах) стремятся стать покровителями культурных массовых мероприятий, пользующихся успехом, и готовы выделить средства. Это связано с возможностью публичного выступления, демонстрации своего покровительства искусству и тем самым приобретения положительного имиджа.

При организации фестиваля важно учитывать, что фестивальные события благодаря своей публичности могут быть не только желанной новостью для СМИ, но нести определенную PR-информацию. Исследователями замечена способность культурно-массовых мероприятий влиять на настроения, интересы и предпочтения людей. Этим и пользуются сейчас активно политики и бизнесмены.

Музыкальные фестивали — это уникальная среда, где обычно жесткие социальные нормы, регулирующие поведение, смягчаются и рождают особую одобренную социумом гедонистическую атмосферу, в которой человек может выразить себя. Благодаря тому, что публика на фестивалях всегда собирается ради общей и определенной цели, в ней действуют законы массы. Это делает ее более внушаемой. Повышению внушаемости способствует и праздничная, веселая непринужденная атмосфера. Посетители открыты для общения, настроены на положительное восприятие информации. Именно поэтому аудитория фестивальных мероприятий особенно интересна для рекламодателей и политических деятелей. Даже компании, производящие продукцию, не имеющую отношения к искусству, могут прорекламировать свой товар с большей отдачей.

Планируя проведение музыкального фестиваля, следует прежде всего уделить особое внимание маркетингу этого «продукта». Необходимо определить тех, кто станет его потенциальным покупателем (потенциальную аудиторию), каков будет спрос по отношению к затраченным средствам и какова финансовая выгода. И даже если устроители фестиваля получение прибыли не ставят основной задачей, маркетинг все равно необходим, поскольку предполагает формирование особой аудитории для этого события. Разрабатывается рекламная стратегия, согласно которой задолго до выхода продукта на рынок потребителя следует информировать о его достоинствах или новизне. При этом акценты на предлагаемый продукт делаются с учетом потребительской ситуации в конкретный период времени.

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также

Движущие силы рынка и конкурентные стратегии
В этой главе рассматриваются две взаимосвязанные, весьма важные для разработки маркетинговых стратегий проблемы. Во-первых, исследуется развитие рынков во времени — фазы формирования, роста, зрело ...

Mалый бизнес
Значительное место в программе перехода экономики Республики Беларусь к рынку отводится развитию бизнеса, в том числе малого. Те функции, которые вы­полняют малые предприятия в рыночной эко ...

Пути дальнейшего развития малого бизнеса в республике Беларусь
Мировой опыт показывает, что малый бизнес, и осо­бенно современное, во всех странах формируется и развива­ется при действенном участии государства, его регулирова­нии и поддержке. Государственное р ...