Фестивали
Страница 1

В словаре Ожегова фестиваль определяется как «общественное празднество, сопровождающееся показом различных искусств и конкурсов». Само слово происходит от лат. festivus — «праздничный» и означает массовое празднество, показ (смотр) достижений (плодов) какого-либо вида деятельности людей.

Первым известным в истории постоянно действующим с 776 года до н. э. фестивалем были общегреческие празднества и состязания (езда на колесницах, пятиборье, конкурсы искусств), которые устраивались в честь бога Зевса в Олимпии один раз в 4 года, длились 5 дней и назывались Олимпийскими играми. Другими, не менее известными фестивалями были Дионисии — проводимые в Древней Греции ежегодные празднества в честь бога Диониса (торжественные процессии, состязания драматургов, поэтов и хоров), которые длились несколько дней. На главном празднике — Великих Дионисиях — ставились с VI века до н. э. трагедии, а с V века до п. э. — комедии.

Разумеется, имеются многочисленные свидетельства и о проводимых в разное время в различных странах (как правило, при дворах просвещенных правителей) всевозможных конкурсах представителей какого-либо одного вида искусства. Но уже с древних времен особой популярностью пользовались именно «многопрофильные» фестивали, победители которых почитались не только в их собственной стране, но и становились известными в других. Интерес к проведению фестивалей был столь велик, что затмевал даже имущественные и территориальные интересы людей, принуждая их, как, например, во время Олимпийских игр, заключать перемирия во внутренних военных конфликтах, которыми так богата история Древней Греции.

Интерес этот не только не ослаб в наше время, но и стал еще более острым. Именно поэтому руководители современных государств довольно часто используют международные фестивали как инструмент политического урегулирования абсолютно не связанных с самим фестивалем проблем с одной стороны, и как повод для привлечения финансовых потоков из-за рубежа — с другой. Но каков бы ни был интерес правительств, основное значение любого фестиваля заключено прежде всего в развитии и продвижении того вида или видов деятельности, результаты которого представляются на проводимом фестивале. Искусство на современном этапе, не теряя национальных корней, отчетливо приобретает планетарную общность. И чем масштабнее проводимое мероприятие, чем большее количество направлений деятельности и участников заняты в таком мероприятии, тем более успешно выполняет фестиваль возложенные на него и органами власти, и участниками задачи.

В связи с эскалацией масштабов фестивалей, особое значение приобретают четкость и точность формулирования исходных регламентирующих документов; построения структур управления организаций, осуществляющих пошаговое воплощение поставленных задач; широкое и подробное освещение всех аспектов фестиваля в СМИ.

Необходимо также признать, что любой фестиваль — это крупный бизнес (теперь и в нашей стране), а значит, с целью избегания конфликтов, правовые отношения его участников должны быть предусмотрительно исключительно внятно прописаны.

Как организационно-художественная форма массового зрелища, фестиваль является результатом деятельности профессионалов, которые должны подготовить соответствующие документы, провести организационную работу с органами исполнительной власти, общественными организациями, средствами массовой информации. Это масштабный праздник, требующий большой подготовительной работы.

У фестиваля сегодня может быть разнообразная тематика: фольклорная, театральная, джазовая, прикладного творчества ИТ. д. Часто фестивали определяются как специфические ритуалы или представления, специально спланированные для того, чтобы отметить какое-то важное событие, достичь конкретных культурных, социальных или корпоративных целей и задач.

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также

PR-технологии методы, механизмы и инструментарий
Паблик Рилейшнз, или связи с общественностью, - становятся все более значимой сферой российских компаний, государственных структур, общественных организаций. Насчитывая более чем 90-летнюю ...

Маркетинг в XXI веке
В последней главе мы рассмотрим два вопроса. Во-первых, какие изменения произойдут в ближайшем будущем в философии маркетинга? С какими стратегическими и организационными проблемами столкнуться ме ...

Виды специальных событий и общественных мероприятий
Рассмотрим основные виды специальных событий, наиболее часто встречающихся социальных мероприятий, их роль и значение, а также специальные требования к их подготовке и проведению. ...