Ведущий
Страница 2

5. «Радиоведущий». В его положительные особенности, кроме навыка связно излагать свои мысли, входит умение контролировать поведение собеседника, подспудно направлять его мысль в нужное русло. Но, как правило, при проведении корпоративных мероприятий только такого мастерства недостаточно. Ведь ведущему на празднике предстоит находиться перед гостями, а вот этого многие «радиоведущие» и не могут. К тому же они обычно не умеют хорошо проводить конкурсы, награждения и прочие праздничные события. Приглашение «радиоведущего» оправдано, если у него действительно есть необходимые дополнительные способности или вы хотите пригласить «знаковую» фигуру (но тогда вам должно быть все равно — как он будет работать, ведь вы осознанно приглашаете его «имя»).

6. «Клубные» ведущие. К числу достоинств отнесем умение поддержать настроение массы танцующих и развлекающихся гостей меткими фразами, шутками и быстрыми конкурсами. Но учтите, что ведущий, постоянно работающий в молодежных клубах, привыкает к определенному стилю речи, сленгу, юмору и развязному поведению. Поэтому совсем «молодежный и клубный» ведущий подойдет для корпоративного праздника в самом крайнем случае.

Чтобы оценить навыки непрофессионального ведущего, надо с ним встретиться и обсудить предполагаемый праздник. Разговаривая, попробуйте понять, насколько этот человек «властен» над вами и ситуацией, насколько его чувство юмора и речь близки и понятны вам. А потом очень желательно прийти на какое-либо проводимое им мероприятие и увидеть его в реальных условиях.

От чего зависит стоимость работы ведущего? Далеко не всем понятно, почему свою двух-трехчасовую работу они оценивают в несколько сотен (а то и тысяч) условных единиц.

Первый фактор в определении цены — это известность, «чем больше телевизора, тем дороже». Надо отметить, что присутствие в эфире не делает ведущего большим профессионалом. И, приглашая его, вы должны понимать, что покупаете «лицо», а отнюдь не профессиональные навыки.

Второй фактор — это опыт. Чем больше опыта, тем лучше. Опыт — это знание человеческой психологии и поведения гостей на празднике, практические навыки организации различных действий. Но надо понимать, что при достижении определенного уровня дальнейшее количество лет уже не имеет большого значения. И, кстати, узнайте, как много мероприятий отработал выбранный ведущий, можно ведь за год провести 3 праздника, а можно и 30. К тому же, важно учитывать, насколько опыт предполагаемого ведущего соответствует вашему празднику.

Важен и внешний вид ведущего. Сможет ли образ «заслуженного артиста» быть адекватен активным командным играм. Также и образ диджея неуместен на приеме, где специально оговорены смокинги и вечерние платья.

Продолжительность и сложность работы ведущего и время, потраченное им на подготовку к работе, тоже может повлиять на стоимость, но несущественно. Как правило, ведущий отрабатывает одно мероприятие за вечер, и ему уже не важно сколько часов он проведет на сцене — один или три.

Разумеется, на стоимость влияет время года. Во время предновогодних и весенних праздников, а также весь летний сезон основные рабочие дни для ведущих — пятницы и субботы. И стоимость их услуг на эти дни существенно повышается. Это необходимо помнить, назначая дату вашего мероприятия.

Итак, учитывая все вышеизложенное, примерный «прайс-лист» на услуги ведущих (за один «вечер» — 1,5-2,5 часа) может выглядеть следующим образом:

• начинающий ведущий с минимальным опытом работы — 100-150 долл.;

• профессиональный ведущий, имеющий опыт и некоторую известность, — 400-700 долл.;

• ведущий, начинающий набирать популярность (появлялся в телепередачах и сериалах), — $1-1,5 тыс. долл.;

• ведущий, известный в масштабах страны, — «звезда» — от $2500-3000 до 5-30тыс. долл.

Определившись с кандидатурой ведущего, необходимо подготовить для него «рабочие» материалы (так называемую «фактуру»). Во-первых, это фамилии руководства и прочих влиятельных гостей мероприятия. Необходимо написать их именно так, как их следует произносить (расставив ударения). Желательно подготовить описание их характеров, отдельно указав тех, кого во время праздника лучше не беспокоить, и тех, кого беспокоить надо (напишите, что таким людям по душе). Для полноценной работы ведущего важно кратко и доступно описать, чем занимается ваша компания. Тогда в его речи появятся знакомые гостям слова. Можно написать краткую историю компании, и пусть это будут не только серьезные события, но и курьезные случаи, смешные названия, словечки, которые в ходу только в вашей фирме и т. д. Но ограничьтесь только тем, о чем нужно и можно говорить со сцены.

Страницы: 1 2 3

Смотрите также

Маркетинг в XXI веке
В последней главе мы рассмотрим два вопроса. Во-первых, какие изменения произойдут в ближайшем будущем в философии маркетинга? С какими стратегическими и организационными проблемами столкнуться ме ...

Эволюция теории менеджмента
Выполнение управленческих функций обязательно» если организация собирается добиться успеха. Практика управления так же стара, как организации, а это означает, что она действительно очень древняя ...

PR-технологии методы, механизмы и инструментарий
Паблик Рилейшнз, или связи с общественностью, - становятся все более значимой сферой российских компаний, государственных структур, общественных организаций. Насчитывая более чем 90-летнюю ...