Ведущий
Страница 1

Хороший ведущий — это до 90% успеха вашего мероприятия, это главный на шоу человек. Работайте с профессионалами, не стесняйтесь спрашивать и отсматривать предложенный материал. Иногда опытный ведущий с театральным образованием может заменить целое агентство праздников, если там нет профессионалов. Что будет делать агентство праздников, когда не будет смеха и аплодисментов там, где «положено»? Тогда и будет работать ведущий, ибо как не ему быть на передовой и принимать решения.

Рассмотрим варианты самодеятельных ведущих. Повторимся, что на любом мероприятии с участием большого количества гостей непременно должен быть человек, который будет озвучивать порядок проведения мероприятия, заполнять паузы, направлять гостей, комментировать происходящие события и собственно вести весь праздник. Иначе приглашенные могут превратиться в разобиженные по интересам и знакомствам группки людей, а смысл корпоративного события будет потерян.

В небольшой компании, где все сотрудники хорошо знают друг друга, роль ведущего на празднике может исполнить кто-то из своих, тот, кто не боится ответственности, умеет привлечь внимание и внятно излагать, кто сможет отвлечься от празднования и заняться распорядительной работой на публике. Здесь есть большой риск — либо он останется трезв, либо нет, — оба варианта для непрофессионала — потеря аудитории и срыв мероприятия.

Если же у вас гостей много, к тому же не все знакомы друг с другом или никто не желает проводить вечер «в работе», то вам необходимо пригласить ведущего со стороны.

Как правило, у каждого непрофессионального ведущего преобладают какие-то определенные навыки, в отличие от профессионала, который имеет те или иные предпочтения, но владеет всеми навыками профессии. Поэтому сначала вы должны определить, как должен пройти ваш праздник, а потом подбирать подходящую кандидатуру для реализации ваших идей.

Выбор ведущего определяет и его основные задачи на празднике:

• Проведение конкурсов, игр, соревнований, розыгрышей,

аукционов и лотерей.

• Распорядительство, то есть анонсирование предстоящих частей праздника, приглашение к поздравлениям, предложение тостов, проведение награждений, направление внимания гостей на какие-то моменты. Распорядительство — это и улаживание конфликтов, точнее их недопущение. Сообразительный ведущий почувствует неприятную ситуацию и сможет осторожно, не привлекая всеобщего внимания, предотвратить назревающий конфликт.

• Конферанс — объявление шоу-номеров и заполнение пауз в программе шутками и разговорами.

По стилю работы остальных ведущих можно условно разделить на несколько категорий:

1. «Игровики» (массовики-затейники). Как правило, это выпускники средних специальных учебных заведений или самоучки, они сильны в проведении конкурсов, игр, шуточных аукционов, розыгрышей, юмористических поздравлений. Конкурсный ведущий не только должен направлять действия команд, не забывая комментировать происходящее для зрителей, но и уметь предвидеть поворот событий, поддерживать накал страстей и не допускать конфликтов. Чаще всего именно ведущих-игровиков приглашают для проведения несложных корпоративных праздников.

2. «Конферансье». В его обязанности входят объявления, то есть конферанс. Он должен уметь «держать себя», уметь делать «подводки» к объявляемым номерам и уметь «тянуть» возникающие паузы. Хорошее чувство юмора ему просто необходимо, причем уместный повод он должен находить всегда и везде. Вам нужен конферансье, если у вас планируется развлекательная программа, состоящая из отдельных номеров, награждений и поздравлений. Чаще всего его можно встретить на концертах.

3. «Тамада». У тамады опыт проведения частных юбилеев и свадеб — это особая специфика поведения, речи и действий. «Свой парень» — главная задача понравиться гостям, зачастую нетрезвым. Он работает в одиночку, человек-оркестр. Такой ведущий — не самый подходящий вариант для корпоративной вечеринки.

4. «Спортивный комментатор». Этот человек должен не только знать соревнующихся и уметь бесконечно о них рассказывать, но быть знакомым с историей игры, держать в памяти случаи и курьезы, с ней связанные. Он должен по ходу комментария делать быстрые выводы, уметь предвидеть изменение ситуации и со вкусом преподнести предстоящий поворот игры. И, конечно, он должен уметь четко, красиво и долго говорить. Такого рода ведущий вам подойдет в том случае, если основное время праздника будет посвящено каким-либо спортивным играм и соревнованиям. Однако такие ведущие, как правило, — носители специфического сленга, который может быть уместен или нет, обсудите этот момент до праздника.

Страницы: 1 2 3

Смотрите также

Маркетинг в XXI веке
В последней главе мы рассмотрим два вопроса. Во-первых, какие изменения произойдут в ближайшем будущем в философии маркетинга? С какими стратегическими и организационными проблемами столкнуться ме ...

Инновации и разработка нового продукта
Один из определяющих моментов стратегического плана — вопрос о разработке новых продуктов и инновациях. Не подлежит сомнению, что непрерывное внедрение новшеств — единственный способ поддержания в ...

Анализ внешней среды и выработка стратегии взаимодействия
Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Внешняя среда я ...