Расположение гостей в зале

После выбора площадки надо определиться с тем, какие будут использованы столы и как их следует расположить.

Столы бывают круглые и прямоугольные, ресторанные и клубные, различных размеров (диагональю 180, 150, 120 и 90 см). Классическим банкетным столом считается круглый, диаметром около 180 см. При обычной рассадке за ним располагается 10-11 человек. Можно уплотнить до 13, но при этом вы заставите гостей сидеть локоть к локтю. VIP-рассадка за таким столом подразумевает 7-8 мест, а если убрать места, обращенные спиной к сцене, то 4-5. На подобных столах можно соблюсти все правила сервировки и обслуживания, места хватит. Поэтому их часто используют при проведении банкетов высокого уровня. Столы меньшего диаметра вынуждают упрощать сервировку. В большинстве ресторанов используются столы диаметром 120 см. Такой размер выбран потому, что обычно в ресторан гости заглядывают парами, и для обслуживания двоих клиентов места на таком столе вполне достаточно. Столы диаметром 90 см используются в клубах. Их выбор обусловлен тем, что в клубе основной продукт — алкоголь, а он не требует много места. Если вам предлагают провести банкет на клубных столах (а тем более — круглых) имейте в виду, что даже 4 тарелки на нем разместить проблематично. Также не поддавайтесь соблазну составить вместе круглые столы — это украдет у вас массу пространства.

Существуют несколько основных типов расстановки столов — в виде букв «П» и «Т», «торпеды», «елочки» и «шахмат».

Размещение гостей за столиками, расставленными в «шахматном» порядке — это первое, что обычно приходит на ум. При таком расположении возможен самый высокий уровень обслуживания, так как у официанта открыт доступ к каждому гостю.

Расстановка столов в виде букв «П» и «Т» хороша при небольшом количестве гостей (до 40-50 человек), когда большинство знакомы друг с другом, когда существует дефицит пространства и гостей надо расположить как можно компактнее. К тому же эти формы расстановки столов визуально концентрируют внимание на ту часть стола, которую изображает верхняя «перекладина» в «буквах». Поэтому и употребляются такие типы рассадки в основном на свадьбах и юбилеях, но они малоприемлемы при проведении корпоративных событий.

«Торпедами» называют расположение столов, составленных в несколько длинных линий параллельно друг другу вдоль ресторанного зала. При этом сильно ограничивается зрительный контакт между гостями праздника. Отсюда и нежелательность такой расстановки.

«Елочка» — одна из самых популярных и подходящих форм расположения. В «елочке» столы ставятся под углом (примерно 35е) к осевой линии зала. Если представить, как выглядит зал сверху, то линии столов как бы образуют ветви ели, а проход между ними — ствол. При этом гости максимально удобно расположены к сценической зоне и не разобижены. «Ветви елочки», то есть столы, при этом обычно накрывают на 10-14 персон. При этом расположении самая удобная форма обслуживания — это «русский стол».

Часто возникает вопрос: а что все-таки делать тем, кто сидит спиной к сцене? Лучший ответ — ничего. Попробуйте вспомнить любую, транслируемую по TV церемонию высокого уровня — там, за круглыми столиками, кто-то находится спиной к сцене, но в нужный момент просто разворачивается. Но если для ваших гостей это неприемлемо, попробуйте расставить столы в форме «елочки» или сохраните «шахматы», но уберите все места, расположенные спиной к сцене. Получатся эдакие «ракушки». Рецепт, как видите, прост (как вариант: вывешиваются плазменные панели или ЖК, и действие транслируется на них). Но в жизни применяется редко, так как увеличивает необходимую площадь зала для мероприятия, соответственно вынуждает арендовать более дорогую площадку.

В любой, даже в самой что ни на есть демократичной компании, существуют руководители. И всегда возникает вопрос, где этот руководящий состав расположить. Вариантов несколько. Можете рассадить начальников в случайном порядке за разные столики, при условии, что это не слишком смутит их возможных соседей. А можно просто выделить для них отдельный стол и для соблюдения принципов демократичности можете не выделять его ни визуально, ни особым обслуживанием. В любом случае этот стол должен быть недалеко от сцены, чтобы директор мог легко и быстро выйти на сцену. И желательно не сажать его в центре зала, чтобы взгляды прочих сотрудников не «упирались» в директорский стол. В итоге лучшее место — в первом ряду с краю.

Смотрите также

Маркетинг в XXI веке
В последней главе мы рассмотрим два вопроса. Во-первых, какие изменения произойдут в ближайшем будущем в философии маркетинга? С какими стратегическими и организационными проблемами столкнуться ме ...

Технология планирования в сфере культуры
Планирование во многом занимает центральное место в системе менеджмента, поскольку предопределяет направление и содержание деятельности на определенный период. Более того, финансирование, материаль ...

PR-технологии методы, механизмы и инструментарий
Паблик Рилейшнз, или связи с общественностью, - становятся все более значимой сферой российских компаний, государственных структур, общественных организаций. Насчитывая более чем 90-летнюю ...