Место проведения праздника
Страница 1

Выбор площадки. Это самый серьезный элемент подготовки мероприятия. От особенностей и возможностей площадки зависит вся программа и, в конечном итоге, результат всей затеи. Традиционно подготовку праздника начинают с выбора места, хотя так имеет смысл действовать, только если праздник «уже на носу» и следует торопиться. Тогда можно сначала зарезервировать площадку (пока хоть что-то осталось), а потом, отталкиваясь от ее возможностей, составить программу и «собрать» все остальное. Но лучше все же начинать с идеи и уже под нее искать подходящую площадку.

Как правило, вначале происходит выбор между вашим собственным офисом и съемной площадкой. У себя праздник было бы провести хорошо, так как не нужно платить за аренду. Но даже если у вас есть зал, в котором поместятся все приглашенные, все равно лучше арендовать стороннее помещение. На празднике желательно создавать веселую и нерабочую атмосферу, что трудно сделать в родных стенах. У себя лучше проводить регулярные конференции и семинары, можно отмечать второстепенные праздники, а для главных важных событий подыскивать другое помещение.

Арендовать можно практически все — дворец, ресторан, клуб, боулинг-центр, базу отдыха, стадион, теплоход, военный корабль. Не обязательно, кстати, придерживаться правила, что летом надо проводить спортивные праздники и арендовать загородные базы отдыха, а зимой устраивать мероприятия только под крышей ресторана. Можно, например, провести отличный праздник и зимой на уличной площадке с глинтвейном, катанием с горок на санях, снеговиками, катком и др. При выборе типа площадки для праздника придерживайтесь своей идеи, а не стереотипов.

Начнем со сложившихся правил бронирования. Как и все услуги, аренда площадки, в том числе ресторана, почти всегда возможна только по предоплате. Цена на аренду различных помещений сильно колеблется. Так, например, аренда дворца или особняка (вместимостью 100-200 человек) в среднем будет стоить 2-3 тыс. долл. за вечер. Многие же рестораны вообще не берут дополнительных денег «за закрытие», а объявляют минимальную сумму заказа по меню, начиная с которой они отдадут в ваше распоряжение весь зал (или весь ресторан). Другие отталкиваются от количества гостей (минимальный лимит), третьи — назначают арендную плату независимо от общей суммы заказа, но, как правило, небольшую — 100-300 долл.

Существует распространенное заблуждение, что, работая с рестораном, вы всегда можете получить скидку за то, что «приводите» в ресторан сразу много людей. Но нужно учитывать, что если вместимость ресторана, например, 100 человек, то за вечер его может посетить до 300 гостей. А при корпоративном заказе в этом же ресторане будет ровно 100 человек и ни одним больше. С другой стороны, ресторан, конечно, экономит на том, что готовит множество однотипных блюд и не заказывает в этот день продукты для всего ассортимента. Хотя при корпоративном заказе, как правило, выбираются недорогие блюда, а спиртные напитки ресторану иногда приходится разрешать приносить свои. Поэтому в последнее время некоторые рестораны стали принципиально отказываться от полного закрытия, так как это малоприбыльно и к тому же грозит потерей постоянных клиентов.

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также

Стратегии коммуникации
В этой главе мы рассмотрим вопросы успешных стратегий коммуникаций. Поскольку они носят во многом специализированный или технический характер, для разработки рекламных кампаний, мероприятий по про ...

Анализ непосредственного окружения
Изучение непосредственного окружения организации направлено на анализ состояния тех составляющих внешней среды, с которыми орга­низация находится в непосредственном взаимодействии. При этом важно п ...

Виды специальных событий и общественных мероприятий
Рассмотрим основные виды специальных событий, наиболее часто встречающихся социальных мероприятий, их роль и значение, а также специальные требования к их подготовке и проведению. ...