Корпоративный праздник
Страница 1

Праздник — это мощное средство воздействия на эмоциональный аспект организационной культуры компании. Основной его принцип — позитивное эмоциональное общение, своего рода эмоциональный наркотик, так необходимый каждому человеку. Праздник является мощным терапевтическим средством, направленным на создание у человека ощущения чувства общности со своим коллективом. Поэтому в наши дни такое распространение получили корпоративные праздники.

Важно помнить, что корпоративный праздник — не просто развлечение. В его основе должна лежать конкретная идея, отвечающая целям компании, объединяющая и вдохновляющая ее сотрудников, например внедрение новой стратегии, преодоление разногласий между новыми и старыми сотрудниками, объединение городского и регионального офисов в единую команду и т. д.

Грамотно спланированные и проведенные корпоративные праздники заряжают всех сотрудников энергией, помогают преодолеть недопонимание между ними и забыть о неурядицах. Роль PR-службы компании в организации таких мероприятий очень значима: менеджеры по персоналу совместно с руководством определяют цели и задачи праздника, планируют бюджет, выбирают провайдера услуг в данной области, часто готовят сценарии, привлекая к этому процессу других сотрудников компании.

Внутренний PR определяется миссией компании. Поэтому очень важно донести до сотрудников понимание того, чем они отличаются от людей, работающих в других организациях, объяснить, какие особенности выделяют именно их компанию на фоне остальных. При этом надо исходить не из разделения на «своих» и «чужих», а из основных ценностей компании.

Особенности подготовки корпоративных праздников. Само слово «праздник» ассоциируется с чем-то радостным, веселым, беззаботным, свободным. Но корпоративный праздник — понятие более сложное и комплексное, имеющее различные формы, а также цели и задачи его организации и проведения. Корпоративный праздник может быть данью традиции, символом достижения важного рубежа в жизни компании, заменой премии (буквально), признаком заботы и уважения компании к своим работникам, способом сближения сотрудников и улучшения взаимопонимания; опытом совместного бесконфликтного и продуктивного общения, инструментом для снятия внутрикорпоративных конфликтов, методом проявления творческих сил коллектива, известием о переменах и изменениях, механизмом мотивации и укрепления лояльности, инструментом введения новых элементов корпоративной культуры, знакомством (с новым руководством, новой политикой, новой идеей компании), демонстрацией успеха или стабильности.

Планировать проведение праздников имеет смысл при составлении календаря корпоративных событий или плана работы с персоналом на год, и учитывать эти дополнительные расходы при утверждении годового бюджета. Но если в годовом бюджете вы только предполагаете сам факт проведения праздника и определяете примерную для его проведения сумму, то все детали заранее запланировать нельзя. Стоимость аренды площадок, работы ресторанов и артистов изменяется в каждом сезоне. Например, новогоднее предложение ресторанов и стоимость аренды дворцов на новогодний сезон формируются заблаговременно, и соответственно чем раньше, тем дешевле вы составите точную смету и забронируете помещение. Поэтому и утверждение бюджета мероприятия, и сама подготовка к некоторым праздникам должны начинаться не раньше, чем за три месяца до этого знаменательного события. Конечно, возможно подготовить праздник за неделю и даже за один вечер. Но при такой экстремальной организации придется пользоваться только теми услугами (фирмами), что остались «неохваченными», и скорее всего далеко не на выгодных условиях.

Мнения и опыт (из опыта 7-летней организации карнавальных колонн, на ежегодном карнавале-параде, посвященному Дню города Санкт-Петербурга, творческим коллективом «Потешного шоу-театра»), В первый раз процесс изготовления движущейся платформы Петроградского района в конце 1990-х годов шел методом проб и ошибок и длился более 4 месяцев. Шли постоянные консультации с художниками, монтажниками, владельцами транспортных средств, работниками художественно-производственного объединения. На следующий год появился опыт работы и выстраивания взаимоотношений, уже проще было составить смету и график подготовки. На одном из последних карнавалов процесс подготовки отнимал уже гораздо меньше времени и сил.

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также

Заключение
Анализ среды — это очень важный для выработки стратегии организации и очень сложный процесс, требующий внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления связ ...

Стратегии коммуникации
В этой главе мы рассмотрим вопросы успешных стратегий коммуникаций. Поскольку они носят во многом специализированный или технический характер, для разработки рекламных кампаний, мероприятий по про ...

Стихийные бедствия
Стихийные бедствия угрожают обитателям нашей планеты с начала цивилизации. Где-то в большей мере, в другом месте менее. Стопроцентной безопасности не существует нигде. Природные катастрофы могут прино ...