Презентация
Страница 2

На пресс-конференции угощение является только жестом гостеприимства — на презентации оно особо акцентировано, хотя может быть и не столь существенным, как на приеме. Как и на приеме, на презентации возможна культурная программа: концерт, выставка, живая музыка, приветствие артистов.

Обычно собственно презентация занимает 1,5-2 часа. Последующий фуршет или коктейль может длиться также 1-2 часа. Сценарный план презентации довольно стандартен:

• представление гостей и хозяев;

• демонстрация образцов продукции, видео-, фотоматериалов;

• краткое сообщение по теме презентации;

• ответы на возникшие вопросы;

• выступления гостей (некоторые из них надо планировать и готовить);

• вручение приглашенным сувениров, рекламной продукции, информационных материалов;

• банкет, фуршет или прием;

• культурная программа.

Очевидно, что презентация — это коммуникационный процесс. Термин «процесс» определяется как серия действий, то есть ему присуща идея поступательного движения, которое приводит к конечному результату. То же самое относится и к презентации. Деловая презентация разворачивается через серию коммуникационных действий, которые направлены (или должны быть направлены) на вызов реакции или получение результата, удовлетворяющих цели презентатора. Требования к презентатору (и к подготовке презентации) возрастают в прямой зависимости от числа людей, к которым он обращается. В то же время с возрастанием аудитории увеличивается потенциал воздействия.

В любой презентации, устной или письменной, следующие факторы влияют на характер общения и исход презентации.

1. Презентатор — лицо, передающее сообщение. Для большинства устных презентаций выступающий является центральной фигурой, он несет полную ответственность за исход презентации. Поэтому очень важно, чтобы презентатор тонко понимал динамику коммуникационного процесса и свободно владел приемами активного общения.

2. Сообщение — непосредственно та информация, которую презентатор передает аудитории.

3. Аудитория — лица, которые были приглашены на презентацию. Их состав и количество определяются организаторами презентации заранее.

Можно выделить следующие шаги по подготовке презентации:

1. Планирование презентации.

2. Анализ состава, цели, характера и состояния аудитории.

3. Компоненты презентации.

4. Выбор, разработка вариантов использования демонстрационно-наглядных материалов.

5. Непосредственно подготовка речи: написание текста, плана, подготовка наглядных материалов.

6. Подготовка к ответам на вопросы аудитории.

7. Выбор места проведения презентации. Планирование задает схему последующих действий, собирая все факторы и обстоятельства в фокус, вокруг которого состоится сама презентация. Разработка плана презентации предполагает сбор всей необходимой информации, поиск и формулировку свежих идей, важных как для подготовки, так и для проведения презентации.

Факторы, которые важно учитывать при подготовке презентации и разработке плана ее проведения, включают:

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также

Управление и менеджмент
Управление возникло вместе с людьми. Там где хотя бы два человека объединялись в желании достичь какую-либо общую цели, возникала задача координации их общих действий, решение которой кто-то из них ...

Стратегии коммуникации
В этой главе мы рассмотрим вопросы успешных стратегий коммуникаций. Поскольку они носят во многом специализированный или технический характер, для разработки рекламных кампаний, мероприятий по про ...

Компания, ориентированная на потребителей
Основная задача предприятия — удовлетворение нужд и потребностей потребителей. Если в условиях экономики, основанной на конкуренции, компании не удается удовлетворить желания покупателей, оно обре ...