Представительность и гостеприимство
Страница 6

Однако не каждой фирме по силам содержать помещение и соответствующий штат работников для организации полноценных представительных приемов. Для их проведения обычно арендуются залы и помещения в ресторанах, гостиницах. Однако в нынешних российских условиях ни те, ни другие не позволяют организовать полноценное общение, необходимое для PR, так как ориентированы исключительно на питание и проживание. Поэтому еще раз стоит обратить внимание на возможности, которыми располагают учреждения культуры, прежде всего дома, дворцы культуры, клубы. Главное требование к таким помещениям — создание высокой степени комфорта для неформального общения. В то же время они должны быть и хорошо оборудованными технически, чтобы иметь возможность во время приема провести кино- и видеопоказ, организовать концерт или другую культурную программу. И в этом плане учреждения культуры обладают, пожалуй, наибольшим потенциалом, дело только в умелом его использовании.

Нельзя забывать и про внешний облик самих работников. Как рассказывал директор одного из крупнейших музеев Санкт-Петербурга, именно внешний облик рядовых работников сорвал уже налаживавшиеся партнерские отношения. Речь шла о группе германских бизнесменов, намеревавшихся вступить в клуб друзей этого музея и поддерживать его проекты и программы на постоянной основе. Они приехали на три дня с формальной целью — подписать в торжественной обстановке уже согласованные договоры. Все решилось утром первого дня во время ознакомительной экскурсии по музею. Все оставшиеся 2,5 дня директор музея был вынужден отвечать гостям на вопросы: «Кто были те два человека, которых они встретили утром в одном из залов музея?», «Почему они были в таком состоянии утром?», «Какое отношение эти люди имеют к музею?», и вообще — «Кто такие эти „водопроводчики"»? Бизнесмены так и уехали, не подписав договоров, и в клуб друзей музея так и не вошли. У них в голове никак не могло уложиться, что «эти люди» были работниками музея, поддерживать проекты и программы которого они — не последние предприниматели европейского и мирового масштаба — полагали за честь.

Мероприятия, имеющие значение для общественности более широкой, чем сами участники, предполагается освещать в СМИ. Важно подготовить необходимые условия для работы журналистов: стулья, розетки для аппаратуры, аппаратуру звукоусиления, микрофоны, свободные линии в звуковом пульте для записи и в прямой эфир, средства связи — иногда пресс-офисы с телефонами, факсом, компьютером, напитки и закуски. Потребуются переводчики-синхронисты и наушники. Отсутствие условий для работы на объекте журналисты воспринимают как пренебрежение конкретным СМИ, общественным мнением, и потому освещение события может получить негативный оттенок.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Смотрите также

Маркетинг в XXI веке
В последней главе мы рассмотрим два вопроса. Во-первых, какие изменения произойдут в ближайшем будущем в философии маркетинга? С какими стратегическими и организационными проблемами столкнуться ме ...

Компания, ориентированная на потребителей
Основная задача предприятия — удовлетворение нужд и потребностей потребителей. Если в условиях экономики, основанной на конкуренции, компании не удается удовлетворить желания покупателей, оно обре ...

Нормативное регулирование бухгалтерского учета и отчетности кредитов и займов
Пункт 1 ПБУ 15/2008 очерчивает круг вопросов, подпадающих под действие его норм. Согласно ПБУ 15/2008, оно устанавливает особенности формирования в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности инфор ...