Представительность и гостеприимство
Страница 2

Обед начинается обычно между 19.00 и 21.00. Мужчин чаще всего приглашают с женами. Меню более расширено, обязательно первое блюдо. Продолжительность обеда 2-2,5 часа, из которых час-полтора проводятся за столом. Форма одежды — темный костюм, смокинг или фрак, для женщин — вечернее платье.

Фактически разновидностью обеда является ужин. Отличие в начале (после 21.00) и отсутствии первого блюда.

Также разновидностью обеда является и обед-буфет, отличающийся тем, что блюда сервируются на одном большом столе, а гости сами (иногда с помощью официантов) кладут себе желаемое и рассаживаются за столиками, расположенными поблизости.

Пожалуй, наиболее распространенной формой приема является фуршет. Длится он приблизительно 2 часа в период между 17.00 и 20.00. В меню могут быть холодные закуски, кондитерские изделия, фрукты, вина, крепкие напитки, минеральная вода. К концу приема обычно подаются мороженое, кофе, шампанское. Преимущество такого приема в большей демократичности, возможности принять от 15-20 до нескольких сотен человек в зависимости от помещения. Фуршет проходит стоя. Гости подходят к столам, сами кладут закуски на тарелки и отходят для свободного общения. Напитки разливаются официантами. Форма одежды — повседневная.

Коктейль отличается от фуршета тем, что столы не накрываются, а угощение разносится официантами.

Все большее распространение в последние годы получили приемы типа «бокал шампанского» (сопре de chaqmpaqne) или «бокал вина» (vind'Honner), которые начинаются в 12.00 и заканчиваются в 13.00, с подачей только вина и соков, возможно — орешков, канапе и пирожных. Прием проводится стоя, в повседневной одежде.

Чай организуется между 16.00 и 18.00 и, как правило, только для женщин. Накрывается один или несколько столов с подачей кондитерских изделий, фруктов, десертных и сухих вин, соков и минеральной воды, возможно — небольшого количества закуски (сандвичи с икрой, рыбой, сыром). Продолжительность — 1-1,5 часа.

Детали представительских приемов подробно прописаны в дипломатическом протоколе и этикете, литературы по которым в последнее время появилось немало. Но на некоторые особенности в плане технологии именно PR стоит обратить внимание.

Прежде всего, прием должен очень тщательно готовиться, начиная с хорошо продуманного списка приглашенных (присутствие конкурентов, кто-то приглашен с супругой, а кто-то нет и т. п.), определения их количества. Поэтому его составление следует поручить опытному сотруднику; список обязательно должен быть согласован и утвержден непосредственно руководителем, устраивающим прием.

Приглашение должно быть персонифицированным и письменным — желательно полиграфического исполнения соответствующего дизайна, подтверждающего статус приглашенного. Такое приглашение само является предметом PR для приглашенного.

Приглашать на представительский прием устно или телефонограммой не принято. Приглашение желательно рассылать не по почте, а с курьером, лично в руки приглашенному лицу или его секретарю. Спустя день-два следует позвонить приглашенному лицу, чтобы убедиться, что приглашение принято. После такого уточнения списка гостей можно уже приступать к конкретной подготовке приема.

В день приема необходимо обеспечить достойную встречу гостей. У входа должен находиться кто-то из ответственных лиц для разрешения возможных проблем.

После того, как приглашенные окажутся в помещении для приема, присутствующие гости должны быть представлены друг другу хозяевами. Способ представления (знакомства) зависит от типа приема, уровня и количества приглашенных, но сделать это необходимо, чтобы приглашенные по крайней мере знали, «в какую компанию они попали». Представить гостей можно персонально, подводя гостей друг к другу или громко представляя вновь прибывшего. Можно делать это и в ходе приема, пользуясь возникающими ситуациями. Возможно использование (чаще всего на конференциях) специальных нагрудных табличек или значков с аналогом визитки данного лица. Следует только помнить, что представление гостей — обязательный долг хозяев приема.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также

Стратегии коммуникации
В этой главе мы рассмотрим вопросы успешных стратегий коммуникаций. Поскольку они носят во многом специализированный или технический характер, для разработки рекламных кампаний, мероприятий по про ...

Стратегическое рыночное планирование
Основная задача стратегического рыночного планирования — адаптация компании к изменениям внешних условий. Успеха добиваются те из них, кто более эффективно в сравнении с конкурентами удовлетворяет ...

Заключение
Обеспечение устойчивого экономического роста в Республике Беларусь во многом зависит от того, в какой мере задействован предпринимательский потенциал в стране. Развитие цивилизованного малого бизне ...