Менеджмент новостей
Страница 1

Общая схема управления информацией для СМИ включает решение следующих задач:

1. Формирование собственного информационного потока и каналов коммуникации:

• мониторинг СМИ с точки зрения освещения деятельности фирмы и 1-2 основных конкурентов;

• анализ материалов в СМИ, входящих в нашу медиакарту, на предмет интересующей их информации;

• обеспечение фоновой информации: регулярная рассылка пресс-релизов, контакты по телефону, факсу, емейлу;

• учет материалов, опубликованных по нашей инициативе и помимо нее, организация архива таких публикаций;

• распределение полномочий (прав и обязанностей) среди менеджмента и работников фирмы, касающихся контактов со СМИ, характер и объем этих контактов;

• организация обратной связи от СМИ, поскольку в ответ на фоновую информацию кто-то ее проигнорирует, кто-то будет просить дополнительные сведения, кто-то выступит с критикой, кто-то начнет высказывать предположения, начнет своеобразное журналистское расследование, а кто-то предложит расценки на публикацию. Их реакция не так важна — главное, что заметили. Более существенна наша реакция — как мы будем строить дальнейшие отношения.

2. Сегментация информационного потока, в том числе:

• умолчание по поводу невыгодной информации;

• смещение (перестановка) акцентов, выдвижение на первый план позитивных моментов;

• привлечение авторитетных посредников, экспертов, лидеров мнений;

• проведение и привлечение результатов рейтингов, опросов;

• подборка цитат из авторитетных источников;

• эмоциональное наполнение и подача;

• монтаж, подборка фактов.

3. Формирование информационного партнерства, в том числе:

• рассылка расписания проводимых мероприятий и дополнительных напоминаний о них;

• рассылка собственных изданий в СМИ;

• участие в важных региональных событиях, на которых будут журналисты;

• оптимизация формы подачи и стилистики готовящихся материалов с ориентацией на аудиторию интересующих нас СМИ;

• подача платной информаций так, чтобы у журналистов появилось желание дополнить ее бесплатной;

• отклик на разумные просьбы журналистов;

• предоставление эксклюзивной информации;

• создание пула (клуба) журналистов, с которыми поддерживаются устойчивые отношения.

«Высшим пилотажем» работы со СМИ является менеджмент новостей (управление новостями, spin), когда акцент переносится с интерпретации новостей и событий на делание самих событий. Менеджер новостей (spin doctor) не столько воздействует на журналистов, сколько на доступные им факты. Это может быть как сокрытие фактов, так и их обнаружение, как «наведение блеска» на происшедшие события, так и корректировка их последствий, а то и перевод общественного внимания на другие проблемы.

Спин способен обеспечить контроль за развитием кризисной ситуации, уменьшить возможный ущерб, а то и добиться серьезного успеха.

Главное — создать новость. К приемам создания новостей относятся:

• привязка информации к «круглой» или знаменательной дате;

• создание собственного события;

• параллельная (одновременная) акцентировка различных аспектов одного и того же события;

• демонстрация различных подходов к одной и той же проблеме;

• усиление новостного потенциала события за счет приглашения известных и влиятельных людей;

• сочетание информации и события с общественно важными проблемами или превращение данной проблемы в социально значимую;

• интрига, скандал.

Среднестатистическая тематика новостей из различных сфер общественной жизни представлена в табл. 1.

Традиционная тематика новостей (по сферам общественной жизни)

Сфера

Типичные новости

Журналистика

События-сенсации

Политика

Выборы, международные события, назначения, отставки

Наука

Открытия, изобретения, поиск спонсоров

Литература, искусство

Новинки, жизнь и творчество одаренных людей, конкурсы, премии

Религия

Религиозные праздники, даты, контакты глав церкви

Массовая культура

Шоу, звезды — их жизнь и творчество, фестивали, конкурсы

Образование

Реформы, выдающиеся ученики, программы, гранты, стипендии

Спорт

Соревнования, чемпионаты, рекорды, победы, поражения

Бизнес

Контракты, аукционы, курсы акций, валют, рейтинги

Некоммерческие организации

Благотворительность, спонсорство, проекты, конкурсы

Светская жизнь

Свадьбы, разводы, смерти, скандалы

Страницы: 1 2 3

Смотрите также

Компания, ориентированная на потребителей
Основная задача предприятия — удовлетворение нужд и потребностей потребителей. Если в условиях экономики, основанной на конкуренции, компании не удается удовлетворить желания покупателей, оно обре ...

Стихийные бедствия
Стихийные бедствия угрожают обитателям нашей планеты с начала цивилизации. Где-то в большей мере, в другом месте менее. Стопроцентной безопасности не существует нигде. Природные катастрофы могут прино ...

Анализ макроокружения и его классификация
Макроокружение создает общие условия нахождения организации во внешней среде. В большинстве случаев макроокружение не имеет специфического характера, применительного к отдельно взя­той организации. ...