Специальные мероприятия
Страница 4

Практически аналогична и российская практика. Многие виды торговой деятельности подпадают под указанные категории. Но многие — нет. Это бары или клубы при общественных центрах, кофейни при молодежных клубах; продажа поощрительных товаров (наград), рождественских открыток (хотя последние могут быть отнесены к категории «случайной незапланированной торговли», если организуются на скромной основе); наем помещений для внешнего использования. Так, группа художников, располагающая достаточными помещениями для своих проектов, может учредить бар, кафе-ресторан, книжную лавку.

Бар и кафе могут стать источниками доходов, особенно если будут расположены в людных местах. Если они будут привлекательны, посетители захотят ознакомиться и с соответствующим музеем, театром, галереей и заинтересуются художественной стороной деятельности организации. Книжные лавки и другая торговля — дело более рискованное, чем бар, но открыть их не так дорого и при правильном подходе они могут быть столь же выгодными.

Торговля должна быть продуманной, относительно взвешенной. Получаемая выгода должна быть умеренной. Если доходы будут слишком высокими, это может повлечь за собой внимание налоговой полиции и инспекции, а то и рэкета.

Если торговля не освобождена от налогов и предполагается большой уровень доходов, следует обдумать свою благотворительную деятельность и создать самостоятельную торговую (коммерческую) фирму. Чтобы она имела широкие инвестиционные возможности, головной организации следует предусмотреть в Уставе благотворительные обязательства. Название организации-учредителя может также использоваться в названии и рекламе коммерческой организации.

Традиционным источником доходов является платный вход и платные мероприятия учреждений культуры. Добиться заполнения зала может быть столь же важно, как и получить прибыль от продажи билетов. Организация, успешно привлекающая полные залы зрителей, быстрее найдет помощь в виде грантов, ей также легче будет привлечь спонсоров. Заполняемости зала могут служить развитие корпоративного членства с бесплатными билетами для персонала, совместная работа с социальными службами по распространению билетов и ценовая скидка, бесплатные билеты для студентов, детей, пожилых, инвалидов и т. д. Каждое свободное место, которое удалось заполнить, по крайней мере увеличивает показатели посещаемости.

Помимо основной платы за вход и билет существует множество услуг и льгот для арт-организации, источниками которых могут служить прокат оборудования, аренда внешних помещений, система членства, лектории, театральные мастерские; туры и дни открытых дверей, организация курсов и конференций, опубликование и разработка льгот, специально обучающие мастерские, лицензирование репродукций картин, фотографии и открытки.

Следует помнить, что эффективность коммерческой деятельности зависит от компетентности соответствующего менеджмента, а главное — квалифицированного предварительного и сопровождающего маркетинга.

Страницы: 1 2 3 4 

Смотрите также

Инновации и разработка нового продукта
Один из определяющих моментов стратегического плана — вопрос о разработке новых продуктов и инновациях. Не подлежит сомнению, что непрерывное внедрение новшеств — единственный способ поддержания в ...

Автоматизация управленческого учета
В условиях развивающихся рыночных отношений в нашей стране предприятие становится юридически и экономически самостоятельным. Эффективное управление производственной деятельностью предприяти ...

Анализ внешней среды и выработка стратегии взаимодействия
Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Внешняя среда я ...