Культурные программы как метод управления
Страница 5

• краткую аннотацию: кто (организаторы), для кого (аудитория), что (основное содержание) делает;

• обоснование актуальности проблем, идеи их решения;

• цели и задачи проекта;

• подробное описание проекта: стратегия, механизмы;

• организационный план: рабочий план-график;

• ожидаемые результаты и механизм (методика) их оценки;

• дальнейшее развитие проекта (программы), перспективы дальнейшего финансирования и долгосрочный эффект от реализации;

• бюджет (смету) проекта (программы).

Повысить привлекательность проекта и шансы на его поддержку и финансирование может ряд факторов:

1) социальная значимость проекта, включая:

• актуальность решаемых проблем;

• долгосрочность перспективы значимого результата;

• возможность дальнейшего самостоятельного развития;

• уникальность (идеи, реализации);

• общественный резонанс проекта, в том числе в СМИ;

2) политическая привлекательность, включая:

• созвучие проекта актуальным политическим проблемам, присутствие в них ангажированности (в некоторых случаях этот критерий носит обратный характер — когда привлекательна именно политическая незангажированность проекта);

• политкорректность, отсутствие дискриминации отдельных групп населения;

• партнерство как стратегия, развитие и укрепление социального партнерства как фактора формирования гражданского общества;

3) финансово-экономическая привлекательность, в том числе:

• экономическая эффективность (малое время и малые ресурсы);

• встречное финансирование;

• некоммерческий характер проекта;

• творческое использование имеющихся собственных ресурсов.

Бюджет проекта, помимо общей суммы, должен содержать следующие статьи:

• оплата труда — отдельно штатных и привлекаемых работников и специалистов;

• гонорары (с обоснованием необходимости выплаты);

• налоги и единый социальный налог от общей суммы зарплаты;

• прямые основные расходы: аренда, оборудование, расходные материалы, командировочные, транспортные расходы, затраты на связь, типографские услуги и т. д.;

• непрямые расходы;

• натуральные вклады, в том числе — добровольческий труд;

• сумма уже изысканных средств, в том числе — собственных.

Кроме того, к бюджету прикладывается детальный расчет каждой из статей.

К проекту (программе) могут прикладываться дополнительные материалы и документы:

• сопроводительное письмо;

• заверенные копии устава организации, регистрации, присвоенных кодов, бухгалтерского баланса за последний год, отчета об аудите;

• протокол создания творческого коллектива;

• резюме (CV) участников проекта;

• не менее двух рекомендаций (ФИО, должности, реквизиты рекомендателей);

• письма поддержки;

• прочие материалы (фотографии, видеозаписи, CD, DVD и т. п.).

5. Кто и как будет осуществлять программу? Поскольку к участию в игре привлекались специалисты-практики сферы культуры и сопряженных с нею сфер деятельности, между ними в процессе игры сложились определенные контакты и даже сотрудничество на стадиях поиска решения реальных проблем, выработки конкретных проектов таких решений, то одним из важных результатов игры является не только получение проекта программного документа, но и формирование инициативных групп, коллективов единомышленников, что зачастую решающим образом сказывается на ходе и результатах внедрения программ.

Собственно проект программы после его оформления должен пройти традиционные стадии согласования и утверждения. Целесообразно также провести презентацию программы с широким привлечением СМИ.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также

Стратегическое рыночное планирование
Основная задача стратегического рыночного планирования — адаптация компании к изменениям внешних условий. Успеха добиваются те из них, кто более эффективно в сравнении с конкурентами удовлетворяет ...

Движущие силы рынка и конкурентные стратегии
В этой главе рассматриваются две взаимосвязанные, весьма важные для разработки маркетинговых стратегий проблемы. Во-первых, исследуется развитие рынков во времени — фазы формирования, роста, зрело ...

Проблемы российского бизнеса и способы их решения
Существует определенный набор проблем, с которыми рано или поздно сталкивается любой владелец бизнеса. Подбор кадров, организация управления, контроль работников – вот только некоторые из них. Сущ ...