Таможенная пошлина
Страница 3

з) товары, перемещаемые под таможенным контролем в режиме транзита через таможенную территорию РФ;

и) товары, перемещаемые через таможенную границу РФ физическими лицами, и не предназначенные для производственной или коммерческой деятельности;

к) пожарно-техническая продукция, ввозимая в РФ для обеспечения деятельности органов государственной противопожарной службы;

л) иные товары, определенные законодательством.

Таможенные платежи не уплачиваются, если:

1) товары не облагаются таможенными пошлинами;

2) общая стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ в течение одной недели в адрес одного получателя, не превышает 5 ООО руб.;

3) до выпуска иностранных товаров для свободного обращения они оказались уничтоженными или безвозвратно утерянными вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо в результате естественного износа или убыли в нормальных условиях транспортировки, хранения, использования или эксплуатации;

4) товары обращаются в федеральную собственность в соответствии с законодательством;

5) физическими лицами ввозятся культурные ценности (при условии их письменного декларирования);

6) товары ввозятся физическими лицами для личного пользования (не для коммерческих и иных целей) и их стоимость не превышает 65 тыс. руб. (за исключением ввоза транспортных средств).

При этом Правительство РФ определяет количественные, стоимостные и иные ограничения на беспошлинный ввоз товаров.

Специфическая для внешнеторговой деятельности льгота - это установление тарифных квот на преференциальный ввоз (вывоз) товара.

Тарифная квота - это определенная стоимость или количество импортируемых товаров, которые облагаются таможенными пошлинами в обычном размере. Превышение тарифной квоты влечет за собой повышение тарифных ставок таможенных пошлин.

При ввозе товаров таможенные платежи уплачиваются не позднее 15 дней со дня предъявления товаров в таможенный орган в месте их прибытия на таможенную территорию РФ или со дня завершения внутреннего таможенного транзита, если декларирование товаров производится не в месте их прибытия.

При вывозе товаров таможенные пошлины уплачиваются не позднее дня подачи таможенной декларации.

В исключительных случаях плательш,ику может предоставляться отсрочка или рассрочка уплаты. Решение об этом принимается таможенным органом. За предоставление отсрочки или рассрочки взимаются проценты, начисляемые на сумму задолженности, исходя из ставки рефинансирования

Центрального банка РФ.

Отсрочка или рассрочка уплаты предоставляется при наличии следующих оснований:

- причинение плательщику ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;

- задержка плательщику финансирования из федерального бюджета или оплаты выполненного им государственного заказа;

- товары, перемещаемые через таможенную границу, являются товарами, подвергающимися быстрой порче;

- осуществление плательщиком поставок по межправительственным соглашениям.

По желанию плательщика таможенные платежи уплачиваются как в валюте РФ, так и в иностранной валюте, котирующейся Центральным банком РФ.

Суммы излишне взысканных таможенных платежей подлежат возврату по письменному заявлению плательщика.

В случае неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей применяются меры по их принудительному взысканию за счет с денежных средств, находящихся на счетах плательщика в банках, или за счет его иного имущества. При неуплате таможенных платежей в установленный срок уплачиваются пени. Они начисляются за каждый календарный день просрочки платежа в процентах в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка РФ.

Страницы: 1 2 3 

Смотрите также

Нормативное регулирование бухгалтерского учета и отчетности кредитов и займов
Пункт 1 ПБУ 15/2008 очерчивает круг вопросов, подпадающих под действие его норм. Согласно ПБУ 15/2008, оно устанавливает особенности формирования в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности инфор ...

Заключение
Обеспечение устойчивого экономического роста в Республике Беларусь во многом зависит от того, в какой мере задействован предпринимательский потенциал в стране. Развитие цивилизованного малого бизне ...

Маркетинг в XXI веке
В последней главе мы рассмотрим два вопроса. Во-первых, какие изменения произойдут в ближайшем будущем в философии маркетинга? С какими стратегическими и организационными проблемами столкнуться ме ...