Анализ финансовых коэффициентов и комплексная оценка деятельности предприятия
Страница 1

Заключительным этапом аналитической работы является комплексный анализ финансовых коэффициентов отражающих все стороны производсвенно-хозяйственной деятельности предприятия. Выбор направлений анализа, его структурных частей и показателей определяется поставленной целью и практическим опытом аналитика. Как правило, анализ проводится по следующим блокам:

• анализ структуры капитала;

• анализ ликвидности и финансовой устойчивости;

• анализ рентабельности, деловой активности и эффективности управления;

• анализ имущественного положения предприятия. Совокупность участвующих в анализе показателей может достигать большого числа, поэтому целесообразно отбирать такие, которые не противоречат между собой, не дублируют анализируемые аспекты.

Логическим завершением анализа финансовых коэффициентов является рейтинговая оценка деятельности предприятия. ЕЕ определяют как за различные временные периоды деятельности хозяйствующего субъекта, так и в сравнении с конкурентами или среднеотраслевыми показателями. Рейтинговая оценка позволяет на основе ограниченного набора показателей провести быстрый комплексный анализ исследуемых предприятий и ранжировать их в зависимости от результатов деятельности. Рейтинговую оценку целесообразно проводить при временных ограничениях, наличии большого количества анализируемых предприятий. К выбору показателей для оценки предъявляются требования:

1. Используемые коэффициенты должны иметь одинаковую направленность;

2. Коэффициенты должны быть максимально информативными и наиболее отображать анализируемую сторону производственно-хозяйственной деятельности либо давать целостную картину исследуемого объекта;

3. Информация используемая в расчетах должна быть доступна, обладать сравнимостью и достоверностью (например, расчеты могут быть основаны на данных годовой отчетности).

Так, вышеназванным требованиям удовлетворяет следующая совокупность финансовых показателей, представляющая все блоки финансового анализа и поэтому достаточно полно характеризующая состояние финансов предприятия:

1. Коэффициент автономии (концентрации собственного капитала);

2. Коэффициент текущей ликвидности;

3. Показатель обеспеченности запасов собственными оборотными средствами;

4. Показатель рентабельности основных средств и прочих внеоборотных активов;

5. Коэффициент оборачиваемости собственного капитала (определяется как выручка от реализации деленная на среднее значение собственного капитала);

6. Прибыль от реализации продукции на рубль объема реализации;

7. Коэффициент годности имущества (1 - (износ основных средств / стоимость основных средств).

Па основе этих показателей производится расчет рейтинговой оценки эталонного и сравниваемых предприятий: P = Nni+n24 .Пп

где П - показатели деятельности анализируемого предприятия.

Наибольший рейтинг (он отражает потенциальные возможности анализируемых предприятий) имеет гипотетическое эталонное предприятие, характеризуемое наилучшими значениями отобранных показателей. Затем в соответствии с рейтинговой оценкой производится ранжирование предприятий. Первое место занимает предприятие с наивысшим рейтингом.

Страницы: 1 2

Смотрите также

Технология планирования в сфере культуры
Планирование во многом занимает центральное место в системе менеджмента, поскольку предопределяет направление и содержание деятельности на определенный период. Более того, финансирование, материаль ...

Движущие силы рынка и конкурентные стратегии
В этой главе рассматриваются две взаимосвязанные, весьма важные для разработки маркетинговых стратегий проблемы. Во-первых, исследуется развитие рынков во времени — фазы формирования, роста, зрело ...

Проблемы российского бизнеса и способы их решения
Существует определенный набор проблем, с которыми рано или поздно сталкивается любой владелец бизнеса. Подбор кадров, организация управления, контроль работников – вот только некоторые из них. Сущ ...