Сущность, назначение и методы финансового анализа
Страница 2

Расчет изменения удельных весов величин статей баланса (УдС) проводится по формуле: ИзмБ

ИзмБ

Где ИзмБ - абсолютное изменение значения валюты баланса.

Изменение показателей позволяют выявить динамику а также за счет каких структурных сдвигов менялись показатели (см. табл. 1). Отметим, что таблицы для анализа могут составляться (с разной степенью детализации) по балансу, активам и пассивам, имуществу и источникам средств, по результатам деятельности предприятия и другим анализируемым направлениям.

На первоначальном этапе анализа аналитика могут интересовать следующие характеристики: общая стоимость имущества (валюта или итог баланса), стоимость иммобилизованных активов (основных и прочих внеоборотных средств), оборотных (мобильных) средств, материальных оборотных средств, величина дебиторской задолженности, величина наиболее ликвидных средств, стоимость собственного и величина заемного капитала, величина долгосрочных кредитов и займов, величина собственного оборотного капитала (капитал и резервы за минусом внеоборотных активов) величина краткосрочных кредитов и займов, предназначенных как правило для формирования оборотных активов, величина кредиторской задолженности.

Сравнительный аналитический баланс, тыс. руб. Признаками хорошей структуры анализируемого баланса могут считаться: достаточнаяПризнаками хорошей структуры анализируемого баланса могут считаться: достаточная

Признаками хорошей структуры анализируемого баланса могут считаться: достаточная величина средств на счетах, достаточная обеспеченность собственными оборотными средствами, рост собственного капитала, отсутствие резких изменений в статьях баланса, дебиторская задолженность находится в равновесии с кредиторской, в балансе отсутствуют "больные" статьи (убытки, просроченная задолженность банкам и бюджету), запасы не превышают минимальную величину их формирования (собственных оборотных средств, долгосрочных краткосрочных кредитов и займов).

Страницы: 1 2 

Смотрите также

Движущие силы рынка и конкурентные стратегии
В этой главе рассматриваются две взаимосвязанные, весьма важные для разработки маркетинговых стратегий проблемы. Во-первых, исследуется развитие рынков во времени — фазы формирования, роста, зрело ...

Анализ внешней среды и выработка стратегии взаимодействия
Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Внешняя среда я ...

Анализ макроокружения и его классификация
Макроокружение создает общие условия нахождения организации во внешней среде. В большинстве случаев макроокружение не имеет специфического характера, применительного к отдельно взя­той организации. ...