Сущность, назначение и методы финансового анализа
Страница 2

Расчет изменения удельных весов величин статей баланса (УдС) проводится по формуле: ИзмБ

ИзмБ

Где ИзмБ - абсолютное изменение значения валюты баланса.

Изменение показателей позволяют выявить динамику а также за счет каких структурных сдвигов менялись показатели (см. табл. 1). Отметим, что таблицы для анализа могут составляться (с разной степенью детализации) по балансу, активам и пассивам, имуществу и источникам средств, по результатам деятельности предприятия и другим анализируемым направлениям.

На первоначальном этапе анализа аналитика могут интересовать следующие характеристики: общая стоимость имущества (валюта или итог баланса), стоимость иммобилизованных активов (основных и прочих внеоборотных средств), оборотных (мобильных) средств, материальных оборотных средств, величина дебиторской задолженности, величина наиболее ликвидных средств, стоимость собственного и величина заемного капитала, величина долгосрочных кредитов и займов, величина собственного оборотного капитала (капитал и резервы за минусом внеоборотных активов) величина краткосрочных кредитов и займов, предназначенных как правило для формирования оборотных активов, величина кредиторской задолженности.

Сравнительный аналитический баланс, тыс. руб. Признаками хорошей структуры анализируемого баланса могут считаться: достаточнаяПризнаками хорошей структуры анализируемого баланса могут считаться: достаточная

Признаками хорошей структуры анализируемого баланса могут считаться: достаточная величина средств на счетах, достаточная обеспеченность собственными оборотными средствами, рост собственного капитала, отсутствие резких изменений в статьях баланса, дебиторская задолженность находится в равновесии с кредиторской, в балансе отсутствуют "больные" статьи (убытки, просроченная задолженность банкам и бюджету), запасы не превышают минимальную величину их формирования (собственных оборотных средств, долгосрочных краткосрочных кредитов и займов).

Страницы: 1 2 

Смотрите также

Компания, ориентированная на потребителей
Основная задача предприятия — удовлетворение нужд и потребностей потребителей. Если в условиях экономики, основанной на конкуренции, компании не удается удовлетворить желания покупателей, оно обре ...

Движущие силы рынка и конкурентные стратегии
В этой главе рассматриваются две взаимосвязанные, весьма важные для разработки маркетинговых стратегий проблемы. Во-первых, исследуется развитие рынков во времени — фазы формирования, роста, зрело ...

Управление и менеджмент
Управление возникло вместе с людьми. Там где хотя бы два человека объединялись в желании достичь какую-либо общую цели, возникала задача координации их общих действий, решение которой кто-то из них ...