Сущность, назначение и методы финансового анализа
Страница 1

Неотъемлемой частью финансовой работы на предприятии является финансовый анализ и оценка финансового состояния предприятия. Финансовое состояние - состояние финансов предприятия характеризуемое совокупностью показателей, отражающих процесс формирования и использования его финансовых средств. Финансовый анализ включает блоки:

- общий (предварительный) анализ;

- анализ финансовой устойчивости;

- анализ ликвидности баланса;

- анализ результатов деятельности;

- комплексный анализ и оценка деятельности.

Конкретное направление анализа, составляющие его блоки, набор показателей определяются целями и опытом аналитика. Основной целью финансового анализа является установление и определение финансового положения предприятия. Задачами анализа выступают:

1) выявление произошедших за период изменений значений финансовых показателей;

2) определение наиболее вероятных тенденций изменения финансового состояния предприятий;

3) определение факторов влияющих на финансовое состояние предприятия;

4) установление мер и рычагов воздействия на финансы предприятия с целью достижения желаемого финансового результата.

Результаты анализа необходимы для внутренних (службы предприятия, руководство) и внешних пользователей (менеджеров предприятия, собственники, кредиторы, инвесторы, поставщики). Информационной базой финансового анализа выступает главным образом бухгалтерская документация.

При проведении анализа используются методы:

- сравнение, когда финансовые показатели отчетного периода сравниваются с показателями базисного либо планового периода, при этом особую значимость приобретает корректность и сопоставимость показателей;

- группировка - при этом методе однородные показатели группируются и сводятся в более укрупненные, что дает возможность выявить тенденции развития и факторы влияния;

- цепные подстановки - метод заключается в замене отдельного показателя отчетным, что позволяет в итоге определить и измерить влияние факторов на конечный финансовый показатель;

- коэффициентный метод оперирует сравнением относительных показателей, имеющих одинаковые единицы измерения, между собой. Используемые коэффициенты характеризуют изменение каких-либо интересующих аналитика признаков. Сравниваются показатели одного предприятия за различные временные периоды, показатели различных предприятий, показатели предприятия со среднеотраслевыми значениями показателей.

Финансовый анализ начинается с общего ознакомления с финансовым состоянием организации. В целях проведения общего анализа финансового состояния составляется аналитический (сравнительный) баланс, в который включаются основные агрегированные (укрупненные) показатели баланса, его структуры, динамики и структурной динамики. Такой баланс позволяет свести воедино, систематизировать и проанализировать первоначальные предположения и расчеты. Кроме того, такое представление балансовых данных позволяет упростить работу по проведению горизонтального и вертикального анализа. Горизонтальный анализ - изучение изменения показателей за отчетный период, вертикальный же предполагает расчет удельных весов в общем итоге (валюте) баланса. Статьи сравнительного баланса формируются по усмотрению аналитика и с разной степенью детализации.

Страницы: 1 2

Смотрите также

Стратегии коммуникации
В этой главе мы рассмотрим вопросы успешных стратегий коммуникаций. Поскольку они носят во многом специализированный или технический характер, для разработки рекламных кампаний, мероприятий по про ...

Маркетинг в XXI веке
В последней главе мы рассмотрим два вопроса. Во-первых, какие изменения произойдут в ближайшем будущем в философии маркетинга? С какими стратегическими и организационными проблемами столкнуться ме ...

Виды специальных событий и общественных мероприятий
Рассмотрим основные виды специальных событий, наиболее часто встречающихся социальных мероприятий, их роль и значение, а также специальные требования к их подготовке и проведению. ...