Стоимостные пропорции функционирования финансового
механизма предприятийФинансовый менеджмент / Основы финансового менеджмента / Финансовые ресурсы как базовая категория финансового менеджмента / Стоимостные пропорции функционирования финансового
механизма предприятийСтраница 5
Критерии порогового значения роста стоимости определят ее точки (рыночные интеграторы) на уровне различных систем ресурсов -предприятий, отраслей, сфер бизнеса, национальной экономики. Есть и точки убытка, предполагающие отток стоимости. Данные сегменты являются объективными ограничителями развития экономики, ибо рост запущенный отдельными секторами, непременно ограничивает сегментами неэффективных структур.
Прирост стоимости какого-либо образования означает, что поведение экономического субъекта положительно оценивается рынком и будет поддержано стоимостными образованиями, реализующими собственный интерес взаимовыгодного сотрудничества (например, банками, обеспечивающими поставку кредитных ресурсов). Рост стоимости - это показатель того, где завтра она приумножится, а если она уже выведена из оборота системы, значит, производное от этого не получит развития и о конкуренции в инновациях вряд ли можно говорить.
Можно ввести своеобразный критерий адаптации экономики к новым условиям (инновационности развития), соответствующий определенной доле систем (предприятий, отраслей, регионов), которые обеспечивают заданные темпы развития и прироста стоимости в экономике страны. Чем больше таких систем, тем больше «критическая масса», обеспечивающая поступательное инновационное и уже необратимое развитие. На уровне национальной экономики должны быть получены и задействованы конкурентные преимущества составляющих ее элементов, обеспечивающих в своем взаимодействии уникальный синергетический эффект, который является характеристикой и признаком целостности образования.
Смотрите также
Движущие силы рынка и конкурентные стратегии
В этой главе рассматриваются две взаимосвязанные, весьма важные
для разработки маркетинговых стратегий проблемы. Во-первых, исследуется развитие
рынков во времени — фазы формирования, роста, зрело ...
Стратегическое рыночное планирование
Основная задача стратегического рыночного планирования — адаптация
компании к изменениям внешних условий. Успеха добиваются те из них, кто более эффективно
в сравнении с конкурентами удовлетворяет ...
Управление и менеджмент
Управление возникло вместе с людьми. Там где хотя бы два человека объединялись в желании достичь какую-либо общую цели, возникала задача координации их общих действий, решение которой кто-то из них ...