Влияние факторов внешней среды на развитие системы финансовых ресурсов предприятия
Финансовый менеджмент / Основы финансового менеджмента / Финансовые ресурсы как базовая категория финансового менеджмента / Влияние факторов внешней среды на развитие системы финансовых ресурсов предприятия
Страница 2

Чем значительнее мощь системы финансовых ресурсов предприятия, тем агрессивнее его финансовая политика и тем большие возможности открываются в плане их выгодного применения. С ростом интеграционных взаимосвязей с внешней средой одновременно усложняется и их финансовый контроль, повышается риск деятельности. Сосуществование с внешней средой, адаптивность к ней жизненно необходимы для системы финансовых ресурсов предприятия. Система, не удовлетворяющая требованию более мощной системы (системы ресурсов государства или других крупных институтов), теряет обособленность или погибает (без поддержки извне). Организация стремится установить равновесие между требованиями ее существования, с одной стороны, и требованиями окружающей среды - с другой. Такое равновесие обусловлено влиянием внутренних характеристик организации и внешних перемен среды. Западный менеджмент разрабатывает адаптивные структуры организации, которые можно было бы быстро модифицировать в соответствии с изменениями окружающей среды и потребностями самой организации. В масштабах государства взаимопроникновение финансовых ресурсов означает интеграцию различных видов рынков (товарных, сырьевых, отраслевых, пр.).

Рассмотрим взаимосвязи системы финансовых ресурсов предприятий с внешней средой.

Появление финансовой науки связывается с государством, и в течение длительного времени финансовые вопросы рассматривались в составе науки о государстве, а роль науки возрастала по мере укрепления государства и развития товарно-денежных отношений, обусловленных формированием государственного бюджета и перераспределением финансовых ресурсов. В современном обществе роль государства больше чем простого субъекта финансовых взаимоотношений. Активная роль государства проявляется в реализуемом им государственном регулировании, под которым понимается законодательно оформленная система внешнего воздействия на предприятие в целях соблюдения и реализации обш,егосударственных интересов.

Укажем основные направления государственного регулирования, затрагиваюш,ие стоимостные категории: налоговая система; внешнеэкономическая деятельность; денежное обраш,ение; кредитная политика; формы расчетов и платежей; рынок ценных бумаг и их обращение; бюджетное финансирование. Применяемые при этом методы могут быть прямые или косвенные, которые реализуются в рамках той или иной финансовой политики - рестриктивной или экспансионистской.

Система финансовых ресурсов государства является важнейшей сферой интеграции финансовых ресурсов предприятий. Данные отношения регламентируются государством. Их формами выступают налоги (либо налоговые льготы), уплачиваемые предприятием в государственный бюджет и внебюджетные фонды общегосударственного назначения.

К многочисленным налогам уплачиваемых организацией можно отнести следующие:

- налоги и сборы, уплачиваемые с выручки от реализации продукции (налог на добавленную стоимость, акцизы);

- налоги на доход организаций (налог на прибыль, упрощенная система налогообложения, единый налог на вмененный доход, единый сельскохозяйственный налог);

- имущественные налоги (налог на имущество, транспортный налог);

- платежи за природные ресурсы (земельный налог, водный налог, налог на добычу полезных ископаемых, сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов);

- прочие налоговые платежи уплачиваемые организацией (налог на доходы физических лиц, единый социальный налог, государственная пошлина, таможенная пошлина).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Смотрите также

Заключение
Анализ среды — это очень важный для выработки стратегии организации и очень сложный процесс, требующий внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления связ ...

Движущие силы рынка и конкурентные стратегии
В этой главе рассматриваются две взаимосвязанные, весьма важные для разработки маркетинговых стратегий проблемы. Во-первых, исследуется развитие рынков во времени — фазы формирования, роста, зрело ...

PR-технологии методы, механизмы и инструментарий
Паблик Рилейшнз, или связи с общественностью, - становятся все более значимой сферой российских компаний, государственных структур, общественных организаций. Насчитывая более чем 90-летнюю ...