Предисловие

В условиях динамичного развития рыночных процессов в России и построения инновационной модели функционирования ее экономики особую важность приобретают вопросы качественной подготовки специалистов в области финансов и налогообложения.

Данное пособие состоит из трех разделов. Первый раздел «Основы финансового менеджмента» знакомит обучающегося с необходимыми базовыми знаниями предмета - генезисом науки, сущностью и содержанием современного представления о финансовом менеджменте и его важнейшей категории - «финансовые ресурсы», основами управления воспроизводственным процессом организации.

Второй раздел «Инструментарий, методы и приемы финансового менеджмента» рассматривает различные формы и инструменты осуществления стоимостных отношений, методические аспекты финансового анализа и планирования деятельности организации, а также посвящает студента в понимание стоимостных аспектов ведения бизнеса через призму рационального управления финансовыми ресурсами экономических субъектов.

Третий раздел «Налогообложение организаций» предполагает экскурс по следующим основным направлениям: налоги и сборы, уплачиваемые организациями с выручки от реализации продукции, налоги на прибыль (доход) организаций, имущественные налоги, прочие налоговые платежи, уплачиваемые организациями.

Материал учебного пособия тесно связан с такими предметами как: «Финансы организаций», «Налоги и налогообложение», «оценка стоимости имущества организаций».

Смотрите также

Анализ макроокружения и его классификация
Макроокружение создает общие условия нахождения организации во внешней среде. В большинстве случаев макроокружение не имеет специфического характера, применительного к отдельно взя­той организации. ...

Технология планирования в сфере культуры
Планирование во многом занимает центральное место в системе менеджмента, поскольку предопределяет направление и содержание деятельности на определенный период. Более того, финансирование, материаль ...

Пути дальнейшего развития малого бизнеса в республике Беларусь
Мировой опыт показывает, что малый бизнес, и осо­бенно современное, во всех странах формируется и развива­ется при действенном участии государства, его регулирова­нии и поддержке. Государственное р ...